Приобретал Хавал Джолион продуманно, выбирая между разными китайскими моделями (решил взять именно китайца после 5-летней езды на Пежо-308), в июле 2021 года. Сейчас на счетчике почти 70 тыс. км, позади поездки на дальние расстояния (Алтай, Крым, Питер, Москва из Челябинской области) по разным покрытиям.
Живу за городом, поэтому робот мне не подходил для распутицы и снега, да и в целом предпочитаю старую добрую механику. Попытаюсь дать мои личные полные впечатления от езды на Haval Jolion на МКПП, тем более есть о чем сказать. Опишу основные недостатки, которые мало упоминаются другими, ну и ряд плюсов.
Общие впечатления от автомобиля
Мне нравятся красивые удобные вещи, машина оказалась именно такой, хотя по части комфорта есть претензии к сидениям. Их покрытие без перфорации, поэтому на длинных расстояниях немного потеет спина. Руль практически не регулируется, колонка не выкидывается. По части электроники вопросы отпадают – почти все устраивает – дисплей, консоль, торпеда, обзор, управление на руле. Круиз и климат-контроль на высоком уровне.
До смены масла на 10 тыс. ТО коробка работала хуже, потом – огонь. Рычаг переключения имеет очень короткий, но четкий ход. Хотя точность переключения чуть похуже, чем на Киа Рио 4 у жены (там практически идеал, ну и Джетта также мне больше объективно нравится в плане механики). Здесь просто 4+, оцениваю на уровне 308 «Пыжа» и намного лучше Лачетти.
Живу на заснеженном зимой Урале, по снегу на Haval Jolion не увязнешь — в раскачку выезжаешь быстро, первая и задняя под рукой. Поначалу после небольшой пробуксовки появлялся запах сцепления, но без последствий, затем эта проблема исчезла, наверное, приноровился к езде. Механика на этой модели установлена только на автомобилях с передним приводом, делал тест-драйв на полноприводном роботе – чувствовались небольшие заносы и медленная реакция на тапок.
Живу в частном доме, машину оставляю во дворе, проблем с автозапуском не было даже в -40 градусов. Шестую передачу по хорошей трассе «тянет» с 60 км/ч. Если еду динамично, достаточно 3 и 4 ступеней для обгона на дороге. Трогается машина замысловатее чем в Рио 4 – есть небольшая турбояма, но с этим постепенно осваиваешься, хотя по первости было так, что пару раз заглох.
За весь период (70 000 км) средний расход по всем видам дорог где-то 9,5 литров, на педаль при этом давлю бодро. Больше езжу за городом плюс всегда минимум 15 минут грею зимой и охлаждаю кондером в жару летом. Автохолд на механике Джолиона работает чётко.
Недостатки
Перечислю то, что больше всего выбило из колеи лично меня. Проблемы небольшие, но нормальной езде могут серьезно помешать:
- Официальный клиренс в 190 мм (фактически он даже ниже) маловат для наших дорог, это даже меньше, чем у Весты, хотя у Шкоды Карок он еще уже, но она успешно бегает по нашим дорогам.
- Багажник относительно небольшой, но проблема не этом и не в отсутствии электропривода. Под фальшполом зачем-то разместили дорогостоящие электронные блоки с предохранителями для бензонасосов и других элементов. Они находятся справа и слева от запаски, поэтому очень опасно возить незамерзайки и другие жидкости, чтобы неожиданно не встать где-нибудь в поле после замыкания блока. Стоимость одного блока – от 50 тыс., поэтому тщательно их оберегаю.
- Больше всего неприятно удивил обогрев лобового стекла и форсунок, и этот косяк я не могу устранить до сих пор. Даже после прогрева салона форсунки приходится прочищать вручную, выковыривая оттуда лед. Зимой при езде жидкость из них прыскает едва-едва. Слышал, что это проблема всех владельцев. Лобовое подмерзает по краю, подогрев стекла практически отсутствует как класс, приходится включать сильнее печку. Писал в официальное представительство, оттуда отписались – мол так и задумано. Для меня комфортная езда зимой важна.
- Пассажиры сзади обделены удобством – нет воздуховодов, обыкновенная лампа вместо светодиодной. Приходится зимой сильнее включать печку, но тогда впереди становится жарковато.
- Штатная шумоизоляция не годится, лучше установить дополнительную. Китайская резина также сильно шумит.
- В холодное время года какой-то период конденсировалась влага в салоне под верхним плафоном. Проблема исчезла, но впечатления остались.
Из серьезных недостатков отмечу лично для себя третий пункт, китайцам надо что-то с этим делать.
Плюсы
Их побольше, чем минусов. Просторный салон и место водителя, что важно с моими 190 см – сижу в машине вальяжно. Люди сзади также спокойно располагаются. Есть подогрев всех сидений, в том числе заднего ряда, круговой панорамный обзор, который отображается на экране. Сиденья мягкие, климат-контроль держит нужную температуру, мультимедиа (интернет и музыка) устраивает.
Хавал Джолион на механике хорош своей динамикой. Разгоняюсь до 100 км/ч за 10 сек, по трассе спокойно могу ехать 140-160 км/ч.
Вообще авто можно сравнить со смартфоном на колесах в плане управления, а не древним кнопочным телефоном. Это и плюс и минус, поскольку элементарный кондиционер нужно включать электроникой. Почти все, чем напичкано авто, управляется через главный головной дисплей. Первое время непривычно было тянуться к экрану, потом освоился и делаю все на автомате. За 2 года, не считая мелких глюков, электроника практически ни разу не подводила.
Кузов имеет оцинковку и даже двойное ЛКП. Внезапно обнаружил это, когда на стоянке заднее крыло моего Хавала при парковке задела девушка на Рено. Вмятины не было, но первый слой краски слез, а за ним оказался второй. Подкрасил в сервисе.
Итоги
В целом, доволен ходовой, салоном, внешним видом Haval Jolion на МКПП, электроника почти не подводила. Если живешь не в городе и при этом закрыть глаза на недостатки, можно рассматривать к покупке.