Машина эта в России только появилась в 2023 г, и толком о ней не знает почти никто. Как показала практика, машины серии ЮНИ не знают даже менеджеры автосалонов, в которых они продаются, предлагая установить в качестве допов оборудование, уже установленное штатно, с завода. Поэтому ниже представлены отзывы реальных владельцев Changan UNI-T из Китая, успевшие опробовать достоинства и недостатки, плюсы и минусы автомобиля несколько ранее.
Достоинства ожидаемы, но недостатки очень странные
Сяо Ван, Вейфан
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод (для РФ двигатель дефорсирован до 167 л. с. — прим. ред.)
Увидев машину, сначала решил, что это электромобиль, из-за специфического переда. Хотя и ошибся, но экстерьер впечатлил, дизайн свежий, технологичный и модный. Фишкой внешнего вида можно назвать слабовыраженные боковые плавники в задней части кузова.
Интерьер добротен по материалам и качеству изготовления, но пространства достаточно лишь на передних местах. По крайней мере, если рост не превышает 180 см. На задних уже не очень, а багажник совсем маленький. Руль со скосом внизу оказался удобным, а приборная панель — визуальный праздник для водителя. Средний расход 8,3-9,0 л/100 км можно назвать приемлемым.
Достоинства:
- Модный и оригинальный экстерьер.
- Пространство спереди.
- Электропакет (регулировки и подогревы) и отделку передних сидений.
- Удобная и понятная приборная панель.
- Экономичный двигатель.
- Высокий уровень оснащения (автоматическая парковка, круговой обзор высокой четкости).
Недостатки:
- Главный недостаток — роботизированая КПП, в пробках становится кошмаром. И так задумчивая, в тянучке склонна подвисать, потом дергаться. По той же причине разгон до 50 км/ч идет довольно долго.
- Маленький багажник. Поездка с женой в супермаркет за продуктами на неделю создаст сложности в размещении сумок и пакетов.
- Колеса 245/45/R20. Они красивы, спору нет, но вместе с подвеской передают все неровности с дороги на зависть сейсмодатчику. При этом управляемость достаточно хорошая.
- Шумоизоляция. На трассе солируют шины, но звук двигателя тоже вполне доходит.
- Мультимедиа. Виснет 4-5 раз за день. При том, что масса функций управляется через неё.
- Передние дворники. За год сменил штук 5, дешевые, дорогие, ни одни нормально не работали.
- Центральная консоль. При движении там постоянно что-то звякает и тарахтит.
- Задний дворник. Попав первый раз под дождь, долго искал, как его включить. Не нашел. Не выдержав, остановился и пошел протирать руками. Не нашел и дворника. И он не отвалился по дороге, его просто нет, конструкцией не предусмотрен. Чем думали инженеры, непонятно.
Фото
В целом машиной доволен, но динамика разочаровала. И «заслуга» в этом коробки.
Машина для молодежи, поэтому с некоторыми недостатками приходится мириться
Прохладный Ветер, Ченду
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод
Внешний вид самая сильная сторона автомобиля. Машина явно рассчитана на молодых покупателей, поэтому в дизайне превалируют спортивные нотки. В салоне места достаточно, к достоинствам можно отнести также почти плоский пол на заднем ряду. Всевозможных систем более чем достаточно, но при этом отсутствует обыкновенный дворник сзади, странно.
Динамика и экономичность
С одной стороны, полуторалитрового мотора на трассе вполне хватает, т е мощность приличная. Но на городских скоростях разгоняется вяло, проблема в РКПП. Возможно, еще не обкаталась. Расход по городу 9-12, по трассе 7,9 л/100 км. На шоссе приходится включать музыку погромче, иначе шум быстро надоест.
Самое большое достоинство — внешний вид
ЧЭНЬ Хэсуань, Сиань
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод
Самый большой недостаток
Мультимедиа закрыта от сторонних программ, при этом карты идут изначально устаревшими, обновлений нет, а поддержка производителя и дилеров игнорирует все обращения.
Пространство в салоне
Обычно я езжу один, по коммерческим делам, поэтому места мне вполне достаточно. Широкая полка над центральным тоннелем позволяет разместить под рукой все, что нужно в дальней дороге. Багажник называют маленьким, но мне его хватает.
Динамика и экономичность
В городе особо не погоняешь, коробка мешает (точнее, её настройки). Но за городом машина преображается, точные и быстрые отклики на педаль газа, уверенное управление и устойчивость на дороге. При этом расход топлива вполне умеренный:
- ниже 100 км/ч — 6 л/100 км и менее;
- 130 км/ч — 6,4 л/100 км;
- в городе — от 9 л/100 км и выше.
Основная причина покупки — экономическая целесообразность, включая как цену машины (в Китае это примерно 1,1 — 1,35 млн. руб — прим. ред.), так и стоимость эксплуатации. Проще говоря, стоит она недорого, как для её оснащения, при этом и ест умеренно. Первые месяцы эксплуатации подтверждают правильность выбора.
Еще фото
4 месяца и 21 000 км на Changan UNI-T
Санджин Айю, Иньчуань
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод
Достоинства:
- Футуристический внешний вид, как будто выехавший из научно-фантастических фильмов.
- Богатое оснащение, включая светодиодную оптику, выдвижные ручки дверей, электропакет водительского сидения, адаптивный круиз, электролюк итд.
- 188 л. с. достаточно даже в эко-режиме. На трассе он все равно бодр, а в городе насиловать его бесполезно, лучше ехать плавно и получать удовольствие.
Надзиратель (имеется в виду функция контроля усталости водителя, на последних моделях китайских авто представляет собой блок над рулевой колонкой, оснащенный камерой и собственным экранчиком. Камера непрерывно следит за глазами водителя и если они закрываются или слишком долго смотрят в одну точку, поднимает тревогу — прим. ред.) оказался неистощимым на выдумки.
В других машинах я сталкивался с пиктограммой, обозначающей чашку кофе, иногда вместе с гонгом. Но здесь… В первый раз, когда я начал кемарить в дальней дороге, он сообщил мне, что впереди красивые женщины. В другой раз он самостоятельно опустил боковое стекло, чтобы меня ветром освежило.
Еще позже в похожей ситуации он на мультимедиа имитировал входящий вызов от босса, при том, что у меня нет такого контакта в телефонной книге, сопроводив имитацию истошным воплем голосового помощника «Начальник звонит». Его шуточки иногда пугают, но должен признать, он действительно бодрит и отбивает желание задремать на ходу.
Недостатки:
- Места в салоне не очень много, а с объемом багажника и вовсе печаль.
- Руль слишком тонкий, даже одетый на него чехол не слишком исправил ситуацию.
- Регулировка зеркала заднего вида расположена слева от руля. Ранее ни на одной машине с подобным не сталкивался и должен сказать, это очень неудобно.
- Робот иногда слишком задумчив.
- При резких маневрированиях на большой скорости крены становятся ощутимы.
Поломки
Примерно на 10 тыс км, пройдя уже два ТО (регламент практически всех китайских авто, эксплуатирующихся в самом Китае, предусматривает проведение ТО через 5, редко через 7,5 тыс км — прим. ред.), на которых не было выявлено никаких дефектов, я начал слышать странные звякающие звуки со стороны пассажирского сидения, а позже само сидение начало вибрировать.
На официальном сервисе, куда я обратился с данной проблемой, меня немало удивили, сказав, что надо поменять рулевой редуктор. Не будучи профессиональным механиком, я не смог уловить взаимосвязь между редуктором и сидением переднего пассажира, а что-либо пояснить мне категорически отказались. Самое загадочное, что редуктора на их сервисе все равно не оказалось.
Спустя еще 11 000 км пробега тарахтеть стало и в районе водительского кресла. Сервисмены устранять неисправность отказываются, заявляя, что машина в полном порядке. Ну хоть про еще один поломанный редуктор не рассказывают. К рулевому управлению, кстати, претензий так и не появилось.