Начало продаж модели Dongfeng Shine Max в августе 2023 года нельзя назвать случайным совпадением. Хоть сама марка в России не очень заметна и востребована, но модель стремится попасть практически в пустую нишу. Здесь раньше конкурировали с Toyota Camry несколько моделей европейских компаний.
Но теперь тут пусто, и потенциальные владельцы бизнес седана пытаются угадать – насколько Shine Max окажется достойным ожиданиям. И здесь отзывы реальных владельцев окажутся как нельзя кстати.
Простор внутри и снаружи, с ограничениями для багажа…
Андрей, Москва, владелец Dongfeng Shine Max, 1,5 л, 7DCT
К покупке автомобиля подошел неожиданно. До «контактного» знакомства ничего не знал о начале продаж модели. Да и к дилеру Dongfeng до этого ни разу не наведывался. А познакомиться довелось при поездке с другом за компанию в автосалон, где DFM был просто соседом.
В первую очередь обратил на себя внимание силовой агрегат. При объеме двигателя 1,5 л, его отдача составляет 190 л. с. Становилось понятно, что с динамикой тут все будет в порядке. Не смущает и робот с 2-дисковым сцеплением. Седан класса D – это все-таки не гоночный автомобиль, поэтому в скоростных заездах проиграть не боюсь.
После первого знакомства изучил характеристики двигателя. Ведь здесь указывают на полученные 300 Нм с 1,5 л мотора. Такой крутящий момент иногда приводят лишь для моторов 2,0 л, которые больше характерны для кроссоверов. Двигатель выделяется рядом продвинутых технологических и технических решений:
- Высокая степень сжатия – 10,5 : 1;
- Впрыск топлива под давлением 350 bar, что обеспечивает качественное распыление;
- Двухкамерный масляный поддон;
- Система циркуляции и охлаждения выхлопных газов EGR.
Так что двигатель современный и экологичный. Работа в паре с роботом здесь налажена. Можно указать только на некоторые пробелы при работе в режиме низких скоростей. Некоторые задержки присутствуют, но для коробок DCT это не редкость.
Наиболее выразительной частью экстерьера является фронтальная часть. Безрамная решетка отменно выделяет автомобиль, а фары здесь – словно интегрированный элемент. За счет значительной ширины, Shine Max не кажется высоким.
Периодически нахожусь на заднем ряду. Здесь просторно, но втроем будет уже не комфортно. Кстати, на бизнес-класс словно намекает и спинка заднего ряда. Она не разрезная, как принято 40:60. Поэтому если перевозить длинномерный груз, то даже третьему в салоне места не будет. Поэтому для перевозки грузов машина не очень подойдет.
Кстати, проем багажного отсека узковат. Отчасти в этом причина – кузов, с намеком на «купе». Поэтому габаритный багаж ограничен как по длине, так и по высоте.
В целом, за свои деньги, автомобиль хорошо выполняет свою роль – ответственный офисный труженик в добротном костюме.
Баланс слабых и сильных сторон…
Эдуард, Москва, владелец Dongfeng Shine Max, 1,5 л, 7DCT (300) Getrag
Выбор в пользу Шайн Макса пал по причине ограниченности бюджета. Но при этом, в руки попадал автомобиль с хорошей отдачей по мощности и оригинальным дизайном. Кроме того, требовался именно седан, в качестве машины на каждый день.
Сразу по дизайну. После детального рассмотрения есть в этой машине некоторый дисбаланс. Наиболее гармонична передняя часть:
- Полностью светодиодная оптика влилась в решетку;
- Соединяющая оптическая вставка;
- Продуманная крупная решетка радиатора.
Профиль также интересен – чувствуется попытка создания автомобиля в кузове купе.
В меньшей степени понравилась корма. Словно дизайнеры устали и выполнили заднюю часть в едином стиле – как у многих легковых авто из Китая. И к чему эта перегрузка надписями:
- Shine Max – по центру;
- DFM – сокращенное название бренда – внизу слева;
- MAX и краткие сведения по модификации – внизу справа;
- Aeolus – в центре вверху.
Если верить, то последнее слово связано с гладиолусом. Но мне это даже выговорить сложно, а уж прочитать водителю, который стоит на светофоре сзади – настоящее мучение. Так что прошу заранее извинить соседей по потоку. Но в целом кузов отнесем к сильной стороне.
Еще одним плюсом является шумоизоляция. Тот самый случай, когда дополнительных работ делать не хочется. Двигатель почти не слышан, а небольшие шумы от дороги не напрягают.
Что не понравилось:
- Почти полное отсутствие физических кнопок. Вот хочется попутному автомобилю «спасибо» проморгать… Ну найди ты этот сенсор на ощупь на приборной панели.
- Тандем «двигатель-робот». Все бы хорошо, но при замедлении по типу «торможение двигателем» физически ощущается каждый переход на передачу вниз.
Обязательно сделаю антикоррозийную обработку, поскольку есть волнение относительно коррозионной стойкости кузов.
В целом при цене до 3 млн. рублей сегодня этот вариант устроил. Благодаря скидке дилера еще смогу купить зимний комплект резины.
Борьба переда и зада…
Михаил, Иркутск, владелец Dongfeng Shine Max, 1,5 л, 7DCT
Не хочется только ругать этот автомобиль, или только хвалить. Но за неполный месяц эксплуатации уже успел выделить для себя такое разделение, как передняя и задняя часть.
Ну вот смотрите:
- Кузов. По дизайну передняя часть абсолютно гармоничная и оригинальная. Большая решетка при широкой части в целом делает «передок» приплюснутым. Машина словно заряжена на активное движение. Зад спокойный, похож на некоторые другие модели.
- Подвеска. Очень заметное разделение. Мягкая и комфортная передняя часть совсем не гармонирует с жесткой многорычажной подвеской задней оси. Иногда и не понятно, а как проехать ту же искусственную неровность или железнодорожный переезд.
При незагруженной машине мягкая передняя подвеска делает заметные крены, а задняя ось того и гляди, норовит соскочить с траектории. Этого не заметно, если автомобиль загружен.
Хочется отметить, что за счет дизайна кузова, багажник получил узкий проем. А общий объем съедается петлями. Так что здесь семейный багаж сложно будет разместить, а вот несколько чемоданов при поездке в командировку пары человек встанет в самый раз.
В целом, можно подвести итог. Высокая потенциальная отдача двигателя не совсем гармонирует с настройками подвески, поэтому очень активно на этом автомобиле не поездишь. Хотя в дальних поездках на трассе машина словно в своей стихии.
Хороший служащий…
Олег, Санкт-Петербург, владелец Dongfeng Shine Max, 1,5 л, 7DCT
Уже месяц обкатываю Shine Max в качестве служебной машины. И, наверное, накатал более других владельцев этой модели. Отсюда кратко поделюсь своими наблюдениями.
Плюсы:
- Цифровая панель. Ожидал каких-то глюков, как у многих автомобилей китайских брендов. Но пока ничего не было из категории «все пропало». Понятное меню, хорошая скорость отзыва. Основные важные сведения выведены отдельной строкой.
- Передние сиденья. По форме устраивает и диапазон настроек, и форма как подушки, так и спинки. За рулем нашел удобное положение быстро (при росте 182 см). В дальних поездках спина не устает.
- Расход топлива. В заявленные 6,2 л при среднем расходе и близко не укладываюсь. Но все же, показатель для трассы где-то 7,2 выходит. Все зависит от манеры вождения. Часто приходится спешить, и если требуются интенсивные разгоны, то турбо двигатель потребляет существенно.
Ни плюс, ни минус…
Двигатель. Хорошая связка мотора с «роботом» наблюдается при последовательном разгоне и при постоянной скорости. «Рваный» ритм, когда разгон сменяется сбросом скорости, эта парочка не очень принимает. Это выражается в определенных задержках. Вот словно коробке обязательно нужно пройтись по каждому рабочему диапазону.
Минусы:
- Багажник. При неплохой отделке, отсек не имеет никаких дополнительных элементов: крепежных сеток, розетки, дополнительных отделенных ниш. И ко всему добавить: крупные петли, узкий проем, складывающаяся спинка только целиком, никакой ручки изнутри для закрывания – получаем самый неудобный элемент в автомобиле.
- Курсовая устойчивость. Иногда при движении на скорости наблюдается невнятное поведение автомобиля. Словно жесткий зад не стыкуется с комфортным передом. Автомобилю не помешала бы настраиваемая жесткость подвески. Но это не при его бюджете. Опасаюсь за зимние повадки – необходимо подумать про качественную, цепкую зимнюю резину.
В качестве рабочего автомобиля Dongfeng Shine Max устраивает. В дороге с ним не устаешь.