Обилие китайских гибридов в России заставляет задуматься об их покупке. Но стоит ли Voyah Free EVR своих денег?
Автомобильный рынок весьма специфичен. Здесь крупные автомобильные концерны предпочитают показывать что-то новое вместо плодотворного развития имиджа единственного бренда. Также поступил и DongFeng – одна из крупнейших партийных компаний-автопроизводителей, запустив Frngdu, Fengguang, Junfeng, Voyah и прочие марки.
Наиболее интересен именно Voyah, или Воя, занимающий в России нишу премиальных гибридов, освобожденную европейскими и японскими конкурентами. Владельцы Free уже успели выделить плюсы и минусы, хотя с появления и прошло меньше трех лет.
Xiaomi среди гибридов
Роман, Москва,
Модификация EVR LONG RANGE 1.5hyb AT (489 л.с.) 4WD
Машина в семье не единственная, покупалась одной из первых, официально привезенных. Опыт показал, что машина довольно хороша для своего ценового сегмента: расход в режиме «полный газ» не переваливал за 11 литров на 100 км. Плавный разгон, тишина в салоне – к этому быстро привыкаешь, из-за чего пересаживаться на привычные бензиновые аналоги не хочется.
Приятная здесь и подвеска: отрабатывает мелкие неровности на ура, сильно не кренится, но на лежачих полицейских лучше притормаживать. Хорошие материалы отделки здесь сочетаются с качественной сборкой, ничего в салоне не скрипит, находиться внутри приятно. Если обобщать, то плюсы у Voyah Free EVR такие:
- качественный дизайн кузова, при этом сдержанный, который замечают только интересующиеся автомобилями пешеходы;
- мягкая кожа в салоне, отсутствие непонятных шумов, сверчков внутри;
- хорошее поведение на ровном асфальте или с мелкими неровностями;
- динамика спорткара для более чем двухтонного кроссовера;
- достойный расход топлива, даже при агрессивной езде.
Без недостатков обойтись Voyah Free не удалось. Как и любой из первых автомобилей нового бренда не лишен недостатков, так и китайский гибрид оказался не без ложки дёгтя. Первая – подвеска. Хорошая на идеальном покрытии, она очень плохо отрабатывает крупные неровности. Например, при слишком быстром проезде лежачего полицейского, ощущается не просто толчок, а удар. Здесь модель точно не конкурент Range Rover.
Следующий существенный минус – программное обеспечение. Voyah, по непонятным причинам именно в гибриде, каждого нового водителя узнает как гостя, если не привязать машину к китайскому номеру телефона. Из-за этого все настройки автомобиля постоянно будут сбиваться на стандартные, что неудобно. У полностью электрических Voyah такой проблемы нет: доступно сохранение до 3 пользовательских профилей.
Что касается обновления, провести без «танцев с бубном» довольно сложно. Суть в том, что Voyah регистрируется в Китае на физическое лицо, после чего сбрасывается и отправляется в РФ. Первое зарегистрированное в машине лицо получает мастер-пароль, который нужно вводить каждый раз при обновлении или сбросе автомобиля. Это очень странно, учитывая, что даже в Китае неплохо развит вторичный автомобильный рынок.
Случаются и зависания: по непонятной причине автомобиль может просто выключиться или зависнуть на несколько минут. Когда проблема проходит, найти её причину даже с помощью диагностики у официального дилера не получается. В общем, машина хороша, но для нашего рынка пока сыровата. Китайцы слабо и неохотно поддерживают местных официальных дилеров.
Долгожданная посылка
Денис, Казань,
Модификация EVR LONG RANGE 1.5hyb AT (694 л.с.) 4WD
Заказывал машину не через официалов и частично пожалел: ждать пришлось больше 8 месяцев. Зато результат однозначно радует: при первом знакомстве не понял, что сел в машину: обилия кнопок, присущее кроссоверам, здесь отсутствует, все управляется с сенсорного экрана мультимедиа.
По дороге Фри плывёт, как корабль, двигатель не слышен вообще, хоть это и гибрид, а не чистая электричка. После долгих поездок по Казани и небольших «соревнований» с дизельным баварцем, понял, что лошадиные силы у электрической установки не номинальные. Приятный бонус – подзарядка от собственного мотора, она позволяет ездить, как на обычном бензиновом кроссовере и не думать о поиске розетки.
Опыт езды по трассе сначала разочаровал. Выезжая в Москву, заряд аккумуляторов составлял 82%. Понятное дело, только на электрике не доехать, но и включить принудительно поддержание высокого уровня заряда нельзя, только после 50%, а если ехать бодро, более 250 км/ч, проценты тают на глазах. Благо дело решается сервисной прошивкой, после которой я смог перестать себя ограничивать. Расход в режиме «на все деньги», кстати, составляет 15-16 литров на 100 км.
Странный момент, который я успел для себя отметить – матричный свет. В кромешной тьме работает великолепно: отключает пучки, которые могут слепить встречный и попутный потоки, но как только начинает светать – датчик сходит с ума. Он перестает понимать, какие пучки света нужно отключить и начинает слепить всех подряд. Вывод – в сумерках лучше по старинке, включать и отключать дальний вручную.
Выводы
Эксплуатация Voyah Free бывшими владельцами полностью бензиновых автомобилей воспринимается как шаг в будущее. Китайский автопром уже не тот, что был десять лет назад: качественные материалы отделки, приятные ходовые характеристики и опрятный неброский внешний вид с изюминкой – вот главные особенности Воя Фри. Баланс достоинств и недостатков постепенно смешается в сторону первых. Запас хода, к слову, с учетом полной зарядки, заправленного бензобака и спокойной езды составляет порядка 800 км.
Без детских болячек детище концерна DongFeng не обошлось:
- ПО гибридной версии сыровато, без дополнительной прошивки машина может пзабывать» владельца и воспринимать его как гостя;
- поддержание высокого уровня заряда активируется только после установки специальной прошивки, причем не у официального дилера;
- обновление прошивки собственными руками требует знания мастер-пароля, который получает первый зарегистрированный в мозгах автомобиля китаец;
- подвеска ловит пробитие на лежачих полицейских, если проезжать их динамично;
- датчик автоматического дальнего света сходит сума в сумерки.