Семиместный китайский внедорожник выпускается с 2021 года, а уже в текущем году машина успела пережить рестайлинг. Правда, представлена она пока только в Китае, продажи начались в начале апреля. О ней немного поговорим ниже.
Модельный ряд EXEED VX 2021-2022 годов выпуска включает в себя две комплектации: Luxury и President. В салоне обеих устанавливается большой сенсорный емкостной дисплей диагональю 12,3 дюйма и цифровой щиток приборов такого же размера. Экраны сдвоенные, поэтому перед водителем образуется единый «цифровой кокпит».
Обзор приборной панели
На цифровом щитке располагаются:
- 1 – указатель уровня топлива;
- 2 – спидометр, отображающий скорость в км/ч;
- 3 – строка состояния, показывающая температуру за бортом и текущее время;
- 4 – тахометр;
- 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
В центре панели расположении экран информации о вождении автомобиля, он же бортовой компьютер. На нём отображается средний и мгновенный расход топлива, средняя скорость на маршруте, пробег за поездку, давление воздуха в шинах.
Все сигнальные индикаторы привычные. Их значки точно такие же, как и на других китайских кроссоверах.
Оформление цифрового щитка меняется как в связке с выбранным режимом движения, так и независимо. На выбор предложены три темы: Sport, Style и Comfort. Sport – самая популярная среди владельцев VX.
Она не только имеет приятный вижн, но и отображает спидометр и тахометр в виде привычных аналоговых циферблатов. Любопытно: бортовой компьютер показывает не только давление в шинах от датчиков системы TPMS, но даже температуру воздуха внутри камер.
Регулировка яркости
Яркость экрана цифрового щитка приборов можно отрегулировать. Это делается при помощи колёсика под цифрой 5 на панели кнопок слева от руля. Только стоит помнить, что регулировка яркости дисплея и элементов управления работает только при включенных габаритных огнях.
Прошивка
В январе текущего года для приборных панелей EXEED вышла новая прошивка В152. Установить её можно в любом дилерском центре. Она даёт следующие «плюшки»:
- визуализацию режима работы полного привода;
- синхронизацию часов, отображаемых в строке состояния, по GPS;
- возможность полноценного использования Android Auto.
К тому же после установки прошивки будет сохраняться текущее состояние щитка после выключения и включения зажигания.
Ошибка «Система ADAC неактивна»
На EXEED VX устанавливается система ADAC – это электронный помощник, корректирующий управление и помогающий при парковке. Он срабатывает в экстренных ситуациях: при угрозе столкновения или наезде на препятствие.
Часто, даже на новых VX, сразу после запуска двигателя на 1-2 секунды загорается сообщение «Система ADAC не активна». Это вызвано тем, что не все электронные системы запускаются одновременно со стартом двигателя и необходимо некоторое время для их активации. Также сообщение может возникать, если аккумуляторная батарея разряжена. При вращении стартера возникает значительная просадка напряжения, что влечёт за собой кратковременный отказ ADAC.
Т.е. возникает ситуация: экран отображения информации ADAC работает, но сигнал от электронного помощника не поступает, система «висит». Если сообщение пропадает в течение 3-5 секунд после запуска ДВС, это нормально. Такая ситуация не является гарантийным случаем и, тем более, неисправностью цифрового щитка. Чтобы убедиться наверняка, не будет лишним проверить уровень заряда АКБ.
На стоянках с заглушенным мотором, но включенным зажиганием и активным экраном бортовой информации сообщение ADAC будет отображаться постоянно. Это тоже нормальная ситуация.
Если же после запуска двигателя сообщение инициируется более 5 секунд или появляется во время движения, необходимо обращаться к дилерам. Это может указывать как на неисправность самой системы, так и на нарушение связи между панелью и блоком управления.
Панель приборов рестайлингового EXEED VX
То, что салон EXEED VX изменился до неузнаваемости, видно с первого взгляда. Инженеры полностью позаимствовали архитектуру у новых электрокаров Mercedes. Внутри водителя и пассажиров будет ожидать единая цифровая панель, состоящая аж из трёх ЖК-экранов. Все три дисплея образуют единую монолитную конструкцию под сплошным защитным экраном. Управление всеми настройками и опциями автомобиля перенесены на тачпад мультимедийной системы. Говорят, что дизайном кокпита лично занимался не кто иной, как сам Крис Роудс.