История про учительницу из Рязани Валентину Волкову, которую по ошибке приняли за закладчицу наркотических веществ, получила продолжение. При задержании полицейские нанесли женщине увечья, но извинения не принесли.
Валентина Волкова
тестовый баннер под заглавное изображение
На днях стало известно, что СК возбудил уголовное дело по данному инциденту.
20 мая Валентина Волкова отдыхала на берегу реку, когда к ней подошли сотрудники полиции. Мужчины не представились. При задержании применили к женщине силу.
Вот некоторые цитаты из заявления потерпевшей.
«Схватили за предплечье, вырвали из рук телефон. Удерживали силой. Я пыталась вырваться. Ко мне применили силовой приём в виде броска. Я перевернулась в воздухе и упала на землю, сильно ударившись. Большой палец правой руки у меня отек, не двигался. Меня хватали за запястье, за шиворот, за локти. Снова бросили на землю. Все происходило быстро, с агрессией и постоянными угрозами. На меня кричали, таскали за наручники, замахивались кулаком, угрожали выбить зубы, а иногда и вообще убить.
Когда меня засовывали в машину, оперативник несколько раз ударил меня о кузов автомобиля. Начал душить предплечьем, прижав к стойке между передней и задней дверьми машины».
Когда полицейские поняли, что ошиблись, женщину отпустили, предварительно взяли с неё слово, что она не станет обращаться с заявлением в правоохранительные органы.
В тот же день, Валентина отправилась в травмпункт. Согласно результатам МРТ, у неё диагностировали внутрисуставной перелом плеча и полный разрыв сухожилия подлопаточной мышцы.
Волкова подала заявление в ОМВД по Железнодорожному району Рязани. На следующий день соответствующие заявления были поданы в областное УМВД и Следственный комитет по Рязанской области.
Валентина Волкова
По данному факту следственными органами Следственного комитета РФ по Рязанской области проводилась процессуальная проверка.
Валентина переживала, что в деле долго нет подвижек.
– Дело не возбуждалось почти полтора месяца, но жалобы и вмешательство СМИ привели к тому, что лёд тронулся, — говорит адвокат пострадавшей Сергей Антонов. – По моим сведениям, дело возбудили по статье 286 часть 3 – превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия. Но постановление о возбуждении уголовного дела мы пока не получили. Как мне представляется противоречивыми выглядят официальные комментарии УМВД Рязанской области, которые были опубликованы до возбуждения уголовного дела. Из комментариев так и осталось непонятным, какие именно действия женщины показались оперативникам подозрительными: сотрудники применили наручники в отношении женщины, которая якобы пыталась скрыться от двух молодых мужчин-оперативников, находящихся на служебном автомобиле. Если в отношении Валентины была проведена только проверка по имеющимся учетам, что тогда с ее «подозрительными действиями»? Почему никаких процессуальных документов по факту доставления Волковой и её последующей проверке составлено не было? Как была установлена непричастность Валентины к совершению противоправных действий? И это при том, что в комментариях вообще отсутствует упоминание о травмах Валентины.
— Если бы полицейские сразу извинились перед женщиной или спустя короткое время, дело до суда не дошло бы?
— О суде пока говорить рано. Валентина сразу сказала, что не желает крови, но получилось так, как получилось. Конечно, полицейские могли бы позвонить ей, предложить встретиться, извиниться. Мы всегда на связи, изначально готовы были к диалогу. До того, как Волкова обратилась к адвокатам, она ждала звонка. Не то, чтобы она была готова всё забыть, но у этой истории мог быть совсем другой ход. Возможно, и до возбуждения дела не дошло бы. Ситуацию можно было разрешить если не миром, то с наименьшими потерями. Ну, а потом началось: долго возбуждали дело, вероятно, было какое-то противодействие, по-другому не скажу. Как мне представляется: безнаказанность порождает вседозволенность.
— Сотрудников полиции уже должны были допросить?
— Следователь мог их ранее допросить, но нас, как потерпевшую сторону, об этом не должны уведомлять.
— Получается, Валентина со своими обидчиками теперь только на суде встретится?
— Как я уже говорил: о суде говорить пока рано. Теоретически такая возможность существует и не только в суде. Если возникнут расхождения в показаниях на стадии предварительного следствия, то следователь может провести очные ставки. Также, они могут обратиться к нам сами или через своих адвокатов в случае, если они работают по делу. Мы открыты к диалогу. Но инициатива должна исходить не от нас. Если Валентина пожелает с ними встретиться, то почему нет, живем в одном городе.
Ваша надежная лента новостей — LiveNews24 в MAX