При цене в полкило свиного карбонада яблоки просто обязаны быть ароматными и вкусными, но мы таких не нашли ни в одном из магазинов, сколько не искали. Это наводит на очень нехорошие мысли, ведь наше здоровье во многом зависит от того, что мы едим.
И, конечно же, удручает невообразимо высокая цена яблок в России, где они испокон веков были самым русским и самым доступным из фруктов, и ещё очень любимым.
На Руси яблоки были абсолютно естественной частью пейзажа. Из всех деревьев у России два символа – берёза и яблоня, иностранцы в своё время даже называли нашу страну «яблонным царством».
Это видно и по русским сказкам – яблочко на золотом блюдечке, и по важным праздникам – Яблочный Спас, которым в народе называют церковный праздник Преображения Господня.
И вот сейчас в нашей России с яблоками что-то случилось. Несмотря на то, что едва-едва закончилась осень – традиционная пора массового сбора яблок и начала массовой продажи сезонных плодов, цены на них стали выше, чем были весной и в начале лета.
Кроме того, многие из вас наверняка заметили, что присутствующие на прилавках яблоки не имеют аромата. Их можно как угодно крутить, принюхиваться, но в результате вы ничего не получите, и очень сложно заставить себя есть такие яблоки без опаски.
Это, заметим, очень важный момент. Врачи утверждают, что при выборе яблок следует ориентироваться не на внешний глянцевый вид, а именно на аромат. Наличие аромата у яблока означает, что он не обработан химикатами, что делают для того, чтобы они хранились дольше, дольше выглядели красивыми, не теряли влагу.
Но у нас в России это никогда не было принято этим заниматься. Зато за границей – да. А у нас сейчас практически все прилавки забиты импортом.
Заместитель директора по научной работе Института плодоводства Национальной академии наук Белоруссии Анатолий Криворот по этой теме говорит следующее:
«Чем дальше от нас страна, где фрукт вырос, тем, вероятно, больше обработок он прошёл. Производителю важно, чтобы плоды были защищены от усыхания и увядания, от грибковых заболеваний, от повреждения насекомыми, дабы максимально сохранить товарный вид плода».
Остаётся добавить в продолжение, что «чем дальше от нас страна, где фрукт вырос», тем он дороже. Вот и выходит, что у нас на прилавках сетевых магазинах лежат привозные яблоки.
А где же наши? Доступные, вкусные, ароматные, как раньше? Судя по всему, меркантильные интересы наших производителей, которым главное – прибыль, не стыкуются с интересами потребителей, вот и приходится либо выбирать из того, что есть, либо вообще ничего не выбирать. Второй вариант получается предпочтительнее.