Почему водители в Китае добивают сбитых пешеходов? Поразительный факт современности

Почему водители в Китае добивают сбитых пешеходов? Поразительный факт современности

У наших дружественных соседей есть очень недружелюбные понятия о жизни. Известно немало случаев, когда водители, врезаясь в человека на дороге, переезжали их еще несколько контрольных раз. С чем связана такая жестокость? Какая-то традиция или особенности менталитета? Нет, это всё влияние современного и несовершенного законодательства Китая.

У наших дружественных соседей есть очень недружелюбные понятия о жизни. Известно немало случаев, когда водители, врезаясь в человека на дороге, переезжали их еще несколько контрольных раз.

Это не очередная безумная городская легенда: некоторые «гонщики» иногда действительно пытаются довести дело до конца. Явление весьма распространенное, а камеры видеонаблюдения регулярно записывают эти случаи. Водители наезжают на человека несколько раз, чтобы убедиться, что пешеход уже точно никуда не пойдет. В китайском языке даже появилась пословица: «Лучше придавить до смерти, чем сбить и ранить».

Наверное, вы уже догадались с чем связана такая жестокость?

Вот реальный пример: в 2008 году в 64-летнюю бабушку влетает белый Passat. Водитель, Чжао Сяочэн, останавливает машину на мгновение, а затем еще четыре раза проезжает по человеку, после чего быстро уезжает.

У наших дружественных соседей есть очень недружелюбные понятия о жизни. Известно немало случаев, когда водители, врезаясь в человека на дороге, переезжали их еще несколько контрольных раз.-2

Невероятно, но Чжао был оправдан. В своем заявлении он объяснил, что думал, будто едет по мешку с мусором. Суд в провинции Чжэцзян приговорил его к трем годам тюрьмы за «небрежность».

«Двойные удары» существуют уже десятилетия. Первые слухи о них появились на Тайване в середине 1990-х. Один преподаватель английского рассказывал о случае со своим коллегой. Они часто ездили на занятия вместе и однажды коллега чуть не сбил мотоциклиста, после чего сказал: «Если я кого-то собью, я еще раз наеду и доведу дело до конца».

Он объяснил, что на Тайване, если ты калечишь человека, то платишь за уход за пострадавшим на протяжении всей его жизни. Но если ты лишаешь жизни, то платишь только один раз, – за похороны.

У наших дружественных соседей есть очень недружелюбные понятия о жизни. Известно немало случаев, когда водители, врезаясь в человека на дороге, переезжали их еще несколько контрольных раз.-3

В общем, явление «контрольного сбивания» появилось от искаженных законов о компенсации для пострадавших. В Китае компенсация за убийство в дорожном происшествии относительно невелика – $30-50 тыс., и как только выплата сделана, дело закрыто. А вот пожизненный уход за инвалидом может стоить сотни тысяч.

Китайская пресса описывала случай, как один инвалид получил выплаты более чем на $400 тыс. за 20 лет после ДТП. Поэтому водители, решившие «довести дело», делают это лишь из целей экономии. Водитель Чжао Сяочэн из первой истории – заплатил всего около 70 000 долларов компенсации за то, что проехал по бабушке 5 раз.

Раньше всё это было довольно просто проворачивать, потому что сложно было доказать умышленное убийство. Но даже в дни, когда видеокамеры стали широко распространены по всему Китаю, некоторые водители уверены, что проще добить.

У наших дружественных соседей есть очень недружелюбные понятия о жизни. Известно немало случаев, когда водители, врезаясь в человека на дороге, переезжали их еще несколько контрольных раз.-4

Самые несправедливые и жестокие происшествия – те, в которых первое столкновение не причинило особого ущерба жертве, но водитель возвращался и давил. Так как во многих случаях водителям удается отделаться относительно небольшим штрафом, народ берет на себя обязательство по восстановлению справедливости. В 2010-х годах свидетели ДТП в одном из городов физически наказали влиятельного человека за рулём.

Вот такие реалии современного Китая, где на каждом углу висит камера видеонаблюдения. Даже это не останавливает людей от столь жестоких действий.

Загрузка ...