Потерпевший по эпизоду о похищении отказался от своих показаний

Мамедов говорит, что он помирился с братьями-каратистами Кадашевыми

Текст, фото: Антонина Кябелева

7 марта в Петрозаводском городском суде продолжилось рассмотрения громкого уголовного дела, возбужденного в отношении известных в Карелии братьев-каратистов Кадашевых – старшего Джаваншира и младшего Джахангира, а также их приятелей – Роберта Тоняна и Раула Джафарова.

Был допрошен потерпевший Мамедов, который рассказал об обстоятельствах происшествия, которое следствие квалифицировало как похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применение насилия (ст.126 ч.2 УК РФ). В рамках данного уголовного дела это самое тяжкое обвинение, которое было предъявлено братьям Кадашевым и Джафарову. По версии следствия, причиной похищения стал конфликт, коорый произошел в соцсетях между братом потерпевшего Эльбином и Джафаровым. Раул обратился за помощью к Кадашевым. Эльбина найти не удалось, но на улицу выманили его брата, затолкали в автомобиль, увезли в район ЖК «Каскад» на Древлянке и избили. В конфликт вмешался отец Джафарова, который прибыл на место происшествия и потребовал прекратить избиение.

Потерпевший вел себя на суде, мягко говоря, странно. Его показания были настолько путанные, неуверенные и несуразные, что прокурору Луценко пришлось обратиться к показаниям, которые Мамедов давал в ходе следствия. В них, надо сказать, тоже хватало противоречий.

 

В одних показаниях потерпевший рассказывал, что Джаваншир позвонил ему и предложил выйти на улицу. Затем Мамедова затолкали в машину, потребовали сказать, где находится брат, угрожали, оскорбляли, а затем отвезли на пустырь на Древлянке и избили.

«Ранее я не обращался в правоохранительные органы, так как опасался за себя и свою семью»,

— так потерпевший объяснял, почему сразу не обратился в полицию.

В других показания, он говорил, что после того, как вышел из дома по просьбе Кадашевых, он отошел на разговор с Раулом Джафаровым. Беседа проходила на повышенных тонах, а Кадашевы то и дело встревали в беседу. Мимо проходил прохожий, который пригрозил вызвать полицию. После этого все участники конфликта вместе с потерпевшим уехали в район ЖК «Каскад». Там Джахангир начал наносить Мамедову удары руками и ногами, выкрикивая угрозы. Приезд отца Раула Джафарова помог прекратить избиение. В дальнейшем, утверждал потерпевший, отец Кадашевых предлагал изменить показания, оказывая на него давление.

В суде Мамедов фактически отказался от тех показаний, которые он давал ранее.

«Никакого похищения не было»,

— сказал потерпевший.

 

Он заявил, что не читал те показания, которые подписывал, «приукрасил» произошедшее, никаких претензий к Кадашевым не имеет. Прокурор засомневался, отдает ли потерпевший отчет в том, что происходит.

— Никаких травм головы не было? — спросил у потерпевшего Луценко.

— Не знаю, может, и было, — сказал Мамедов.

Он пожаловался, что испугался, когда к нему домой пришли сотрудники ОМОН в масках. В более ранних показаниях, Мамедов говорил, что ему предложили дать показания против Кадашевых, в противном случае пообещали, что у него могут найти наркотики. «Выбор, не выбор, такого не было», — невнятно прокомментировал свои более ранние показания потерпевший.

Мамедов утверждает, что помирился с Кадашевыми и никаких претензий к ним не имеет. Когда допрос закончился, потерпевший с явным облегчением сразу удалился из зала. Было заметно, что он испытывал серьезный дискомфорт.

Следующее судебное заседание намечено на 11 апреля. Судья Наталья Соколова предупредила, что заседания будут проходить каждый четверг, до тех пор, пока дело не будет полностью рассмотрено.

Загрузка ...