Спорный инцидент произошел в новосибирском супермаркете: 10-летнюю школьницу 5 часов держали в подсобке супермаркета, потому что она украла конфету. В это время ее по всему городу искала мама и сотрудники поисковой организации, потому что связи с ребенком не было. Правы ли сотрудники супермаркета, какие объемы краж в магазинах, можно ли взять «на пробу» и какие есть полномочия у продавцов по борьбе с магазинными воришками, «LiveNews24» рассказал сотрудник отдела предотвращения потерь районного супермаркета формата «рядом с домом».
Фото: Наталья Мущинкина
тестовый баннер под заглавное изображение
Обычного сотрудника магазина нашли в районных чатах. Оказалось, что их в любой группе — сразу несколько штук. И все готовы поделиться наболевшим: воруют! И еще как! По их скромным наблюдениям: каждый четвертый выносит из магазина то конфетку, а то сливочное масло. Об алкоголе и говорит нечего. Но его «тырят» асоциальные элементы, которых все сотрудники знают в лицо и сопровождают при покупке. А вот главные «воришки» — вроде бы приличные люди.
— Они могут мило улыбаться, разговаривать на кассе, зная, что у них в карманах лежит товар. И мы это знаем. Но до поры до времени прощаем. Но когда воровство становится для них нормой, принимаем меры, — рассказала «LiveNews24» сотрудник отдела предотвращения потерь районного супермаркета.
— Неужели каждый четвертый?
— По мелочи, да. А так пару раз в неделю залетают крупные. Зашли смели и вышли.
— В магазинах закладывается лимит на воришек?
— Да, есть лимит по потерям, в который мы должны укладываться. Это 1-2% от выручки. Но не всегда укладываемся.
— Как часто не укладываетесь?
— Да каждый месяц! (Смеется)
— Кто в основном ворует?
— Пенсионеры и дети. Масло положат сливочное, конфеты, сыр. Дети тырят по мелочи: конфеты, шоколадки.
— Есть ли периоды воровства? Например, перед новым годом?
— Есть сезонные. Сейчас куртки наденут. Воровства больше будет. А летом в футболке и шортах воровать неудобно.
— Сотрудники видят все кражи?
— Конечно. Везде же камеры. Ради одной конфеты не будем панику поднимать. А если видим, что не хватает 10 штук товара, то ищем. Узнаем, кто взял. Пишем заявление в полицию. В нем описываем воришку: во что одет, как выглядит. Как только он в следующий раз придет, то показываем запись и просим возместить убыток.
— Даже детей?
— Детей ни разу задерживать не приходилось. Обычно мы им делаем замечание. Они пугаются и больше не приходят. Или недавно случай был. Девочки повадились воровать чайные пакетики из уголка с кофейным аппаратом. Мы им сказали об этом. Они ответили, что сейчас все вернут. Ушли и вернули.
— Как вы оцениваете инцидент в Новосибирске с девочкой, которая украла конфету и ее держали пять часов в подсобке.
— Я уверена, что не в одной конфете дело. Скорее всего, она подворовывала и раньше. Сотрудники это заметили и приняли меры. Я думаю, что ей показали запись с видеокамер. Телефон у нее конечно же был, просто она не хотела звонить маме. С моей точки зрения, сотрудникам не надо было уводить ребенка в подсобку. Нужно было бы показать запись в торговом зале. И сказать, что у них есть доказательство, и что в следующий раз они напишут заявление. Уверена, что больше бы девочка в этом магазине бы не появилась и воровать не стала. Даже в других магазинах. А пять часов держать взаперти — это, конечно, большая ошибка.