Самолет «Уральских авиалиний» рейсом U61876 прибудет в Екатеринбург из египетского Шарм-эш-Шейха ориентировочно в 20:15 по местному времени. Это почти на сутки позже расписания: сразу после взлета лайнер Airbus A321N вернулся в аэропорт по технической неисправности.
Фото: Геннадий Черкасов
«В международном аэропорту Шарм-эш-Шейха произошла благополучная посадка российского самолета после того, как его попросили вернуться из-за внезапной технической неисправности», — так описывают авиапроисшествие в соцсетях представители воздушной гавани, указывая на то, что возможная неисправность связана с двигателями. В авиакомпании сведения подтвердили, добавив, что «в наборе высоты на эшелоне 150 сработала сигнализация о неисправности двигателя N1».
В такой ситуации по соображениям безопасности экипаж принял решение о возвращении в аэропорт вылета, посадка прошла благополучно, констатировали в «Уральских авиалиниях». Для отправки рейса был подготовлен резервный борт. Именно вследствие переброски этого борта потребовалась столь значительная задержка рейса.
Стало известно о том, какие компенсации положены пассажирам, попавшим в инцидент. Авиакомпания подтвердила, что предоставила им услуги в соответствии с ФАП-82 (Федеральными авиационными правилами), включая размещение в отелях. Пункт 99 этих правил гласит, что в случае задержки рейса по техническим причинам перевозчик предоставляет пассажирам комнаты матери и ребенка (для родителей с детьми до 7 лет), бесплатно два телефонных звонка или два сообщения по электронной почти при ожидании отправления рейса более двух часов. Далее, пассажира обеспечиваются прохладительными напитками, если задержка составляет более 2 часов, горячим питанием – если рейс задерживается более, чем на четыре часа, а дальше днем каждые шесть и ночью каждые восемь часов.
Наконец, при задержке больше восьми часов днем или шести ночью пассажирам предоставляются места в гостиницах – все это за счет перевозчика. Трансфер и хранение багажа также бесплатны для пассажиров. Будет ли этого достаточно для россиян, возвращающихся домой из Египта, покажут возможные претензии к авиакомпании.