Клинический психолог Ирина Коржаева заявила, что серебряная медаль в школе может оказаться большим испытанием, чем золотая.
В беседе с Life.ru она отметила, что дети, «работающие» на золотую медаль, редко становятся успешными во взрослой жизни.
«Хорошо, если запал не иссякнет сразу после школы, и молодой человек будет стремиться к чему-то «дальше-больше-лучше», пока не произойдёт личностного выгорания. Кроме того, у таких детей перманентный страх неудачи», — пояснила Коржаева.
Как отметила Коржаева, с серебряными медалями ситуация может быть сложнее, и родителям нужно подумать, как преподнести эту награду, чтобы вдохновить ребёнка.
«Важно обеспечить награду смыслом, который будет важен и понятен ребёнку. Чтобы обезопасить детскую психику от необходимости исполнить мечты и надежды родителей. Такой подход позволит не только сохранить личность, но и её раскрыть», — заключила эксперт.
Ранее доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологи Государственного университета просвещения Татьяна Шульга в беседе с ФАН рассказала, зачем в школах нужны психологи.