Путин обеспокоился за немецкий автопром и предложил оказать помощь Германии. А за Россию он не переживает?

Путин обеспокоился за немецкий автопром и предложил оказать помощь Германии. А за Россию он не переживает?

Наверное, многие жители нашей страны уже давно заметили, что отечественные чиновники и различные говорящие головы с федеральных каналов гораздо сильнее переживают из-за проблем других стран, чем из-за наших собственных.

Владимир Путин

Часто ли можно слышать по федеральным каналам о росте цен, провале импортозамещения и других объективно существующих проблемах внутри нашей страны? Ответ, пожалуй, тут очевиден. Вместо этого практически из каждого утюга регулярно рассказывают о высокой инфляции, безработице, миграционном кризисе и так далее в США и Европе.

Вот и в этот раз действующий российский президент, видимо, руководствуясь принципом «Россия – щедрая душа» обеспокоился из-за проблем немецкого автопрома. Выступая на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, Путин посетовал, что из-за ошибочной политики германских властей уничтожается местный автопром. Поэтому со стороны России было бы правильно как-то помочь BMW, Mercedes, Audi и другим немецким автогигантам.

Цитата Путина

При этом нельзя отрицать и того, что в Германии из-за ошибочной политики канцлера Шольца и его соратников действительно наблюдается заметный промышленный спад. Это касается и автомобилестроения, где немцам приходится всё сильнее конкурировать с компаниями из Китая, которые начинают проникать на европейский рынок.

Состояние автомобильной промышленности Германии

Только вот не российскому президенту переживать за немецкую автомобильную промышленность, учитывая состояние нашей отечественной. Современные российские автомобили оказываются просто копиями китайских производителей с другими шильдиками. Так было с «Москвичом», свежей моделью «Lada» , а скоро запустят в производство и новую «Волгу», повторяющую китайский премиальный автомобиль Hongqi H5.

JAC и "Москвич"

К слову, мэр Москвы Сергей Собянин, которому и вручили в ведомство управление «Москвичом» признавался, что создать с нуля современный полноценный автомобиль в России просто невозможно. Поэтому необходимо привлечение иностранных партнеров. В текущих условиях, наверное, всем очевидно, что речь идет о Китае.

Цитата Собянина

И, нужно сказать, что столичный мэр абсолютно реалистично оценивает ситуацию в современном российском автопроме. Возможно, Путин, который уже спешит помогать немецким автопроизводителям не знает, но практически вся компанентая база в отечественных автомобилях является импортной.

Главный редактор известного автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков в недавнем интервью отмечал, что только с производством шин в нашей стране дело обстоит относительно неплохо. Заводов же, которые производят подушки безопастности или автомобильную электронику в современной России просто нет.

Цитата Кадакова

Соответственно, в контексте всего этого, у многих наших сограждан может возникнуть вполне логичный вопрос: «Может, прежде чем кого-то спасать, стоит хотя бы научиться делать самим подушки безопасности?». Согласитесь, возмущение разрушением немецкого автопрома выглядит, мягко говоря, странно, когда в России ситуация в этой сфере обстоит значительно хуже.

Действительно, что если кого-то и надо спасать, то это нашу собственную промышленность, которая после 30 лет деиндустриализации прибывает в весьма печальном состоянии. Для сравнения можно просто посмотреть на то, как выглядит наш завод «ЗиЛ», от которого остались одни руины, и как выглядит «МАЗ» в соседней Беларуси.

Состояние заводов "МАЗ" и "ЗиЛ"

Как видим, сколько бы отечественные начальники не говорили о патриотизме, импортозамещении и так далее, а ездить на «Майбахе», видимо, всё-таки всё ещё очень хочется. Возможно, что если бы управленцы также неистово радели за отечественную промышленность, то в России уже были бы собственные современные автомобили. Однако вместо этого мы видим лишь то, что вместо европейских и американских автозаводов появляются автозаводы китайских автогигантов.

Загрузка ...