Рассекречено имя врезавшейся в пассажирский самолет военной вертолетчицы

Армия США установила личность третьего пилота вертолета H-60 Black Hawk, который в среду столкнулся с пассажирским самолетом CRJ-700 американской авиакомпании American Airlines, когда тот заходил на посадку в Национальном аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана, в результате чего погибли 67 человек.

Опознан третий пилот вертолета Black Hawk после катастрофы в Вашингтоне: идентифицирована как третий пилот Фото: AP

Капитан Ребекка М. Лобач, 28 лет, из Дарема, Северная Каролина, была одной из трех американских военнослужащих, находившихся на борту вертолета, который врезался в самолет как раз в тот момент, когда он заходил на посадку. Как отмечает Daily Mail, армия США первоначально отказалась назвать имя Лобач по просьбе ее семьи, но решение обнародовать ее имя было принято «по просьбе и в координации с семьей».

«Мы опустошены потерей нашей любимой Ребекки. Она была яркой звездой в нашей жизни», — сказали в ее семье. «Ребекка была воином и без колебаний защищала свою страну в бою».

Лобач работала помощником Белого дома при администрации Байдена и служила офицером авиации в армии с июля 2019 по январь 2025 года. Ее семья продолжает описывать ее как «добрую, щедрую, блестящую, веселую, амбициозную и сильную».

Лобач была награждена медалью «За заслуги в армии», медалью «За заслуги в армии», медалью «За службу в национальной обороне» и лентой «За службу в армии».

По словам ее семьи, Лобач начала свою карьеру в армии Соединенных Штатов в качестве выдающейся выпускницы программы подготовки офицеров запаса в Университете Северной Каролины Чапел-Хилл, где она была выдающейся выпускницей военного факультета и входила в число 20% лучших курсантов по всей стране. Она дослужилась до звания капитана, дважды служа командиром взвода и старшим офицером роты в 12-м авиационном батальоне на армейском аэродроме Дэвисон, Форт-Бельвуар, штат Вирджиния.

Налетав более 450 часов, она получила сертификат командира воздушного судна после тщательного тестирования самыми старшими и опытными пилотами своего батальона.

Первый лейтенант. Самата Браун училась в Университете Северной Каролины вместе с Лобач и рассказала, что они стали близкими друзьями. В день катастрофы они обменялись текстовыми сообщениями, сообщая, что планируют отправиться в совместное путешествие.

«Она не была обычной, она была намного выше среднего. Она была такой умной, такой преданной своему делу, она так сильно любила своих друзей и свою семью», — рассказала Браун. Military.com «Она была просто выдающейся».

Тем временем младший лейтенант Лекси Фреас познакомилась с Лобач через сеть выпускников Университета Северной Каролины (UNC), и, побывав с ней в полете, вдохновилась идеей стать пилотом Black Hawk в Национальной гвардии Округа Колумбия.

«Авиационное сообщество в целом очень маленькое. Сообщество армейской авиации еще меньше, и женское сообщество армейской авиации еще меньше, а тех женщин-авиаторов, которые также учились в UNC, невероятно мало», — сказала Фреас.

В злосчастный день авиакатастрофы на борту вертолета находились старший пилот 2-го отделения Эндрю Ивз и старший экипаж штаб-сержант Райан О’Хара.

Скорбящая вдова Ивза Кэрри сказала: «Я уверена, что к настоящему времени все вы уже слышали новости о трагедии, произошедшей в Вашингтоне. Мой муж был одним из пилотов «Черного ястреба». Мы просим вас помолиться за нашу семью и друзей, а также за все другие семьи, которые страдают сегодня. Мы просим о мире, пока скорбим.”’

Тем временем 28-летний О’Хара оставил после себя жену и годовалого сына, и в школе его с теплотой вспоминали как любимого члена стрелковой команды. Его отец, Гэри, в среду вечером смотрел телевизор на диване в своем доме в Мидуэе, штат Джорджия, когда увидел экстренный выпуск новостей о том, что коммерческий самолет столкнулся с военным вертолетом. Он рассказал The Washington Post: «У меня просто возникло предчувствие, когда я увидел эту историю».

Около 10 часов утра в четверг двое армейских чиновников постучали в его дверь, чтобы сообщить ужасную новость: среди жертв был его 28-летний сын.

Отставной армейский прапорщик Джонатан Козиол (Jonathan Koziol) рассказал ABC News, что все трое вертолетчиков были «очень опытными».

У О’Хары на счету были сотни часов налета, в то время как у Ивза, пилота-инструктора, проводившего учебные учения, «было более 1000 часов налета». По словам Козиола, Лобач также отработала в воздухе более 450 часов.

«Оба пилота уже летали по этому конкретному маршруту ночью — это не было чем-то новым ни для одного из них, — сказал он. – Это наши лучшие пилоты, обслуживающие этот столичный регион».

В столкновении в среду вечером никто не выжил, напоминает Daily Mail. По словам представителей вашингтонской службы по чрезвычайным ситуациям, к полудню субботы из реки были извлечены останки 42 человек, в том числе 38, которые были положительно идентифицированы. Спасатели рассчитывают найти все останки, хотя обломки фюзеляжа самолета, вероятно, придется вытаскивать из воды, чтобы достать все тела, сообщили официальные лица.

В пятницу вечером вертолет «был ненадолго стабилизирован с помощью крана, чтобы помочь в восстановительных работах, однако он не был извлечен из воды», — говорится в субботнем заявлении Департамента пожарной охраны и скорой медицинской помощи Вашингтона.

Столкновение произошло, когда самолет авиакомпании American Airlines, выполнявший рейс из Уичито, штат Канзас, с 64 пассажирами на борту, готовился к посадке прямо через Потомак от столицы страны, и столкнулся с армейским вертолетом Black Hawk, который вылетел на траекторию полета самолета.

Армейские чиновники заявили, что экипаж вертолета был очень опытным и хорошо знаком с перегруженным небом над американской столицей.

Военные самолеты часто совершают такие полеты, чтобы отработать маршруты, которые они будут использовать, если потребуется эвакуировать ключевых правительственных чиновников во время нападения или крупной катастрофы.

Следователи изучают действия военного пилота и службы управления воздушным движением. Полное расследование обычно занимает не менее года, хотя следователи надеются получить предварительный отчет в течение 30 дней.

Президент Дональд Трамп в четверг предположил, что пилоты вертолета должны были видеть, куда они направляются, на внеочередном брифинге, посвященном тому, что он назвал «мучительной ночью в истории нашей страны». Трамп сказал, что авиалайнер «делал все правильно», в то время как Black Hawk «летел под невероятно плохим углом». 

Министр обороны Пит Хегсет добавил, что армия уже изучает «проблему с высотой». Другие возможные причины крушения, в том числе высота полета вертолета и то, пользовался ли экипаж приборами ночного видения, все еще находятся в стадии расследования, сказал Хегсет.

Загрузка ...