К большому для нас с вами сожалению, из-за всем известных событий, наш автомобильный рынок сейчас переживает далеко не лучшие времена. И уже на его просторах не осталось ни одного из производителей, которые были в нашей стране до 2022 года: ни японского, ни европейского, ни американского и даже корейского. Всё, чем нам остаётся довольствоваться это китайские автомобили со всеми их плюсами (если они есть) и минусами (которых всё еще предостаточно).
Да, как говорится, на безрыбье и рак — рыба, а значит нам с вами придётся привыкать к нынешним реалиям, выбирая «Китай» или же втридорога платить за параллельный импорт Тойоты, Фольксвагена или BMW. Но что-то мне подсказывает, что в 99 % случаев автовладельцы остановят свой выбор именно на первом варианте, выбирая «недорогие» китайские автомобили.
На мой взгляд, один из немногих плюсов «китайцев» — наличие официальных дилеров, а значит — настоящего гарантийного обслуживания, и если что-то с вашим автомобилем вдруг случится за гарантийный срок, то его скорее всего бесплатно починят по гарантии, чего не скажешь о «серых» автомобилях мировых производителей, ведь сейчас даже корейцы и те не имеют гарантии на территории нашей страны.
А теперь давайте посмотрим на примере одного из разобранных китайских моторов, какого качества эти моторы, причем, на сравнительно небольших пробегах (в данном случае всего лишь 60 000 км.) Первое, что бросилось в глаза, так это качество болтов, гаек и пробок, которыми собран этот мотор. Это что же нужно сделать со сливной пробкой, чтобы она превратилось в то, что вы видите на фото ниже?
Да, можно конечно подумать, что владелец сам виноват, кривыми руками слизал грани… но как показал наш опыт, дело далеко не в кривых руках. После того, как мы разобрали мотор, посмотрите во что превратились болты крепления головки блока цилиндров.
Во-первых, болты были затянуты с таким моментом, что их едва ли удалось сорвать, причем, каждый из них. Ни на одном из тех моторов, которые были у нас в разборе, включая немцев, японцев, корейцев, не было такого. Да, момент везде приличный, но не так, чтобы с огромным рычагом болты едва ли могли сорвать с места. Да, это сыромятина, как ни крути, но если для болтов еще можно сделать снисхождение… с кем не бывает-), то как называется, когда такое же га…но используется в распредвалах.
Обратите внимание на состояние распредвалов — на шейках огромные задиры, которые уж точно не назовешь нормой для такого смешного пробега. Хотя, если почитать отзывы по этой модели мотора (1.5 TGI), то многие часто упрекают этот мотор в том, что он крайне требователен к качеству как топлива, так и масла, возможно, задиры на валах как раз-таки и появляются у многих из-за несвоевременной замены масла или недостаточном его уровне.
С бензином также не обходится без проблем, если решили сэкономить на некачественном топливе, то это может обернуться возникновением детонации, а это в свою очередь нередко приводит к лопнувшим перегородкам поршней.
Говоря о качестве алюминиевого сплава для деталей двигателя, тут тоже — всё на «высшем уровне». Силуминовая крышка клапанов от малейшего воздействия на неё плоской отверткой при снятии, просто откололась. Да такого никогда на ВАЗах не было!
Какие еще сюрпризы готовят нам наши «друзья» из поднебесной, думаю, увидим еще не раз, ведь всё только начинается, а с каждым днем китайских автомобилей на наших дорогах будет становиться все больше и больше.