Китайский автопроизводитель Geely пытается занимать все новые ниши на российском автомобильном рынке. Премьера доступного 7-ми местного кроссовера Geely Okavango должна составить конкуренцию безальтернативному Chery Tiggo 8. Седан Geely Preface претендует на место Chery Arizzo 8, самого представительного китайского седана.
Чтобы избежать лишних поломок и продлить срок беспроблемной эксплуатации стоит придерживаться рекомендации производителя по периодичности и объему проведения ТО новых моделей.
Периодичность проведения ТО для всего модельного ряда Gelly в России составляет 10 000 км пробега или 12 месяцев эксплуатации. Также обязательно проводится ТО-0 через 3 000 км пробега или 3 месяца с момента начала эксплуатации.
В случае эксплуатации в сложных условиях производитель предписывает сократить интервал между ТО либо увеличить частоту осмотров, но без конкретных цифр.
Техническое обслуживание, выполняемое водителем
В дополнение к работам по техническому обслуживанию, упомянутым выше, водитель должен регулярно выполнять базовые проверки.
- Работоспособность ламп, звуковых сигналов, стеклоочистителей, стеклоомывателя и предупреждающих индикаторов;
- Работоспособность ремней безопасности и тормозов;
- Внешний осмотр днища автомобиля на наличие потеков рабочих жидкостей, которые указывают на утечку.;
- Внешний вид шин;
- Уровень моторного масла;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Уровень тормозной жидкости;
- Уровень омывающей жидкости в бачке;
- Состояние шин и давление воздуха в них;
- Работа системы кондиционирования воздуха.
Также производитель косвенно указывает, что турбомотор объемом 2.0 литра склонен к некоторому масложору:
Объемы и периодичность ТО для автомобилей Geely Preface и Okavango на территории РФ
В регламенте проведения ТО графа «месяцы эксплуатации» заполнена только до 72 месяца, то есть 6 лет. Тогда как пробег до 150 000 км. Смысл такой экономии чернил непонятен, так как полный цикл ТО начинается заново каждые 40 000 км пробега заменой свечей зажигания.
ТО-0, 3 000 км или 3 месяца эксплуатации
ТО-0 делается один раз после покупки и не входит в цикл технических обслуживаний.
- Стеклоочистители и омыватели – проверка;
- Привод стояночного тормоза – проверка;
- Приборы освещения и сигнализации – проверка;
- Шланги, патрубки, трубки в подкапотном пространстве – проверка;
- Колеса и шины. Давление, износ, момент затяжки креплений – проверка;
- Трубки и шланги гидропривода тормозов– проверка;
- Трубки, шланги, соединения топливопровода – проверка;
- Топливный фильтр – проверка;
- Жидкость гидропривода тормозов – проверка;
- Моторное масло и масляный фильтр – проверка;
- Проверка бортовых электронных систем диагностическим сканером – рекомендуемая процедура, которая требует доплаты
- Углы установки колес рекомендуемая процедура, которая требует доплаты.
Последние две рекомендации производителя не обязательны к исполнению и не влияют на гарантию автомобиля. Также стоит помнить о том, что если после выезда из салона вы поняли, что машину ведет в сторону, то сход развал выполняется бесплатно в течение 14 дней с момента покупки. После данного срока процедуру придется оплатить.
ТО-1, 10 000 км или 12 месяцев эксплуатации
Все процедуры ТО-0 входят в ТО-1. В дальнейшем ТО-1 является базовым обслуживанием и выполняется каждый раз и уже к нему добавляются работы по пробегу. Ниже список работ, которые добавляются или изменяются к объему «нулевого» обслуживания.
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования– проверка;
- Воздушный фильтр системы вентиляции– проверка;
- Приводные ремни навесного оборудования– проверка;
- Электропроводка и электрооборудование– проверка;
- Аккумуляторная батарея 12 В– проверка;
- Воздушный фильтр двигателя– проверка;
- Замки, петли, фиксаторы дверей, капота, крышки багажника– проверка;
- Детали подвески. Амортизаторы, шарниры, пыльники, люфты, крепление– проверка;
- Детали рулевого управления. Шарниры, пыльники, люфты, крепление
- Приводы колес. Пыльники– проверка;
- Тормозные механизмы. Колодки, диски– проверка;
- Герметичность системы выпуска– проверка;
- Рабочая жидкость актуатора трансмиссии АКПП (7DCT) – проверка;
- Охлаждающая жидкость– проверка;
- Сброс напоминания о проведении ТО диагностическим сканером– обязательная проверка;
- Проверка бортовых электронных систем диагностическим сканером- обязательная проверка.
Начиная с ТО-1 проверка ошибок дилерским сканером становится обязательной работой, как и сброс межсервисного интервала в бортовом компьютере.
ТО-2, 20 000 км или 24 месяцев эксплуатации
В дополнение к базовым работам и проверкам ТО-1 проводятся:
- Воздушный фильтра системы вентиляции – замена (далее каждые 20 000 км пробега);
- Воздушный фильтр двигателя – замена (далее каждые 20 000 км пробега);
- Топливный фильтр – замена (замена каждые 30 000 км или 2 года);
- Охлаждающая жидкость – замена (замена каждые 40000 км или 2года).
ТО-3, 30 000 км или 36 месяцев эксплуатации
Регламентные работы ТО-3 полностью повторяют объемы ТО-1 с той лишь разницей, что необходимо заменить элемент питания системы ЭРА-Глонасс, если обслуживание делает по сроку эксплуатации в 3 года. При проведении работ по пробегу и сроке меньшем чем 36 месяцев, данную замену проводить не надо.
ТО-4, 40 000 км или 48 месяцев эксплуатации
Четвертое регламентное обслуживание является самым дорогим, так как включает в себя самые дорогостоящие замены:
- Свечи зажигания – замена (далее каждые 40 000 км пробега);
- Рабочая жидкость трансмиссии АКПП (7DCT) – замена (если срок эксплуатации 48 и более месяцев);
- Охлаждающая жидкость – замена (если срок эксплуатации 24 и более месяцев с момента последней замены);
- Жидкость гидропривода тормозов – замена (если срок эксплуатации 24 и более месяцев с момента последней замены).
В данном случае машины Geely с турбомотором объемом 2 литра являются дорогим удовольствием для тех, кто редко использует автомобиль. Количество дорогостоящих работ по сроку эксплуатации этому способствует.
К примеру, замена антифриза и тормозной жидкости производится каждые 40 000 км пробега или раз в 2 года. Полная замена антифриза мероприятие не бюджетное. Масло в коробке 7DCT способно пройти между заменами 90 000 км, но при этом каждые 4 года требует обязательной замены.
Дополнительные работы по системам, узлам и агрегатам каждые 100 000 км пробега и более:
- Ремень ГРМ;
- Ремень привода насоса системы охлаждения;
- Приводные ремни навесного оборудования;
- Приводной ремень BSG (только для гибридных машин по параллельному импорту в связке 1,5Т и 48V EMS);
- Фильтр системы вентиляции топливного бака – замена каждые 10 лет или 120 000 км пробега.
Эксплуатационные жидкости их объемы
Как и все мировые производители Geely указывает на обязательное применение только оригинальных расходных материалов и в том числе смазок и других рабочих жидкостей. Многие владельцы подбирают аналоги исходя из допусков оригинальных материалов, чтобы сэкономить семейный бюджет.
Тип жидкости | Допуск производителя | Объем, л |
Моторное масло | VCC RBS0-2AE 0W-20 | 6,8 — (с заменой масляного фильтра) 5,6 — (без замены масляного фильтра) |
Трансмиссионное масло | Shell Spirax High Perf HDCTF | 4,3 — (при сухой коробке передач) 3,7 — (обычная замена) |
Охлаждающая жидкость | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля | 6,2 |
Хладагент системы кондиционирования | R134a | 0,55 — Okavango, 0,5- Preface |
Тормозная жидкость | DOT4 | 0,86 – вакуумный усилитель 0,73 – интеллектуальный усилитель |
На конвейере в двигатель автомобиля заливается моторное Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W-20, которое позиционируется как что-то особенно высокотехнологичное и стоит неприлично больших денег. К сожалению, к моменту окончания пробега в 10 000 км все присадки в масле уже вырабатывают свой ресурс и это в смешанном цикле. Тогда как у жителя мегаполиса оно потеряет свои свойства еще раньше.