Новинка 2023 года семейный кроссовер Haval M6 призван удовлетворить потребности широчайшей аудитории покупателей бюджетных автомобилей. Для молодёжи тут турбомотор на 1.5 литра, а для старшего поколения большой багажник. Машина интересна тем, что сочетает в себе старую платформу от H6 2011 года и современные силовые агрегаты. Какой регламент ТО действует на столь интересную платформу? Все не просто, но мы разобрались!
Виды и периодичность технического обслуживания
Руководство пользователя Haval M6 имеет раздел регулярного обслуживания, которое проводится на базе официального дилера, а также обслуживания, проводимого владельцем самостоятельно. Haval M6 единственная модель бренда о которой на официальном сайте нет информации о работах проводимых на каждом ТО. Актуальный регламент указан только в руководстве пользователя.
Сроки регулярных ТО
Система периодичности технического обслуживания Haval M6 имеет свой нюанс: ТО-1 проводится после первых 10 000 км пробега либо через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. А все последующие технические обслуживания выполняются с периодичностью каждые 15 000 км или раз в 12 месяцев.
Производитель не упоминает о необходимости проведения ТО-0, которое часто встречается у других машин из Поднебесной.
Haval всегда отличался от других китайских автопроизводителей подходом к техническому обслуживанию своих автомобилей и составлению каталогов запчастей. Так и в регламенте ТО-1 упоминается не только стандартная замена масла и масляного фильтра, но и необходимость замены шайбы маслосливной пробки масляного поддона.
Также замене подлежит трансмиссионная жидкость, если вы обладатель автомобиля с МКПП. Отсутствие ТО-0 предполагает экономию на обслуживании, но замена масла в трансмиссии уже после 10 000 м пробега сводит эту экономию на нет.
Экстремальные условия эксплуатации
Некоторые позиции табеля регулярного обслуживания Haval M6 отмечены знаком *, это означает, что в случае эксплуатации кроссовера в экстремальных условиях интервал проведения данных работ сокращается. Насколько точно следует сократить интервал не указывается, но общая практика — это делать ТО в 2 раза чаще.
Само понятие, что же такое экстремальные условия эксплуатации, в руководстве пользователя не раскрывается, но есть несколько упоминаний, которые частично их раскрывают.
Обслуживание автомобиля владельцем
Раздел самостоятельного обслуживания автомобиля, которое водитель должен проводить перед каждой поездкой, включает в себя следующие пункты:
- Уход за шинами;
- Уход за люком (для автомобилей с данной опцией);
- Уход за кузовом;
- Уход за салоном;
- Меры по предотвращению коррозии;
- Длительная стоянка автомобиля.
Наиболее интересными являются разделы ухода за люком, предотвращения коррозии и правила постановки автомобиля на длительную стоянку. Длительная стоянка определяется производителем как период простоя более 1 месяца.
Уход за люком включает в себя протирку уплотнителей и регулярную смазку направляющих и других механизмов люка. При движении по неровной дороге Haval не рекомендует длительное время двигаться с полностью открытым люком, так как тряска может повредить механизм. Периодичность и тип смазки в руководстве не указаны.
К мероприятиям по предотвращению коррозии относятся:
- Установка брызговиков на колесные, чтобы предотвратить повреждение кузова камнями при движении по грунтовым дорогам;
- Мойка днища не реже 1 раза в месяц для снятия солевого налета;
- Удаление наледи, насекомых и птичьего помета производится только водой;
- Своевременное устранение сколов ЛКП.
При необходимости поставить ваш Haval M6 на стоянку продолжительностью более 1 месяца, производитель рекомендует произвести следующие мероприятия:
- Автомобиль ставится на стоянку с полным топливным баком;
- Кузов и салон должны быть чистыми без источников сырости;
- Отключить стояночный тормоз (электронный в том числе), под колеса поставить стопоры;
- В случае стоянки в крытом паркинге, приоткройте окна на одной стороне авто;
- Снять минусовую клемму с аккумулятора;
- В случае накрытия чехлом, используйте дышащую ткань.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Периодичность проведения ТО Haval M6 увеличена до 15 000 км, кроме ТО-1, которое проводится через 10 00 км. Разберем какие работы входят в каждое ТО.
ТО-1:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Замена шайбы маслосливной горловины масляного поддона;
- Замена трансмиссионной жидкости для машин с механической КПП;
- Перестановка шин.
Помимо проверок моментов затяжки болтов, электрики и т.д. осуществляется проверка и очистка свечей зажигания. Важно проверить выполнение перестановки шин, которая проводится на каждом ТО и зачастую пропускается дилерами.
ТО-2:
В дополнение к работам по ТО-1 проводят чистку дроссельной заслонки, чистку трубок охладителя. Замена свечей зажигания, топливного фильтра и воздушного фильтра салона.
ТО-3:
Полностью повторяет работы ТО-1 плюс замена воздушного фильтра салона.
ТО-4:
Данное техническое обслуживание и последующие циклично повторяют регламенты ТО-2, ТО-3. Общий цикл работ повторяется каждые 30 000 км пробега.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
Некоторое сервисное обслуживание, относящееся к плановым ТО, вынесено производителем в отдельный раздел, так как его выполняют один раз в более чем 15 000 км пробега.
- Фильтр адсорбера паров топлива: Замена через каждые 5 года или 75 000 км пробега;
- Охлаждающая жидкость: Замена через каждые 5 лет или 100000 км пробега;
- Тормозная жидкость: Замена через каждые 2 лет или 40000 км пробега;
- Жидкость ГУР: Замена через каждые 4 лет или 80000 км пробега.
- В M6 нет ремня ГРМ, так как используется цепь. Замена не предусмотрена на весь период эксплуатации.
Всего регламентные работы расписаны производителем до пробега 160 000 км или на 11 лет эксплуатации. При этом производитель делает акцент на том, что машины старше 10 лет нуждаются в замене подушек безопасности. Это важный вопрос безопасности автомобилей Haval M6 для последующих владельцев.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
Заправочный объем двигателя 1,5Т составляет 3,8 л при замене масла и масляного фильтра, и 3,3 л при замене только масла без фильтра. Спецификация масла SN/GF-5 5W-30. Для регионов, где температура окружающей среды опускается ниже -30 вязкость масла необходимо поменять на 0W-30.
Трансмиссионное масло
На выбор покупателей в России представлены версии Haval M6 с 6-ти ступенчатой МКПП и 7-ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа. Для механики необходимо 2,2 л трансмиссионного масла стандарта GL-4 75W-80.
Владельцы роботизированной КПП должны потратиться на 5,6 л трансмиссионного масла стандарта Shell Spirax S5 DCT 11.
Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Система | Жидкость | Объем |
Охлаждение | Этиленгликоль 45% | 7.4 ± 0,5 л для АКПП 7.0 ± 0,5 л для МКПП |
Тормозная | DOT4 | 0.75 ± 0,1 л для АКПП 0.81 ± 0,1 л для МКПП |
Жидкость ГУР | FLUIDE DA PSF300 PSF-B0 | 1,1 ± 0,1 л |