Революция или хаос? Россияне к такому росту расходов не готовы: в Госдуме бьют тревогу

Революция или хаос? Россияне к такому росту расходов не готовы: в Госдуме бьют тревогу

Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов выступил с предложением отложить введение новых требований к локализации автомобилей такси.

По его мнению, действующие нормы могут привести к серьезным последствиям для рынка и пассажиров. Как отметил Миронов, экспертные оценки показывают, что от 200 до 500 тысяч водителей такси могут не соответствовать новым требованиям. Это грозит их уходом с рынка или переходом в «серую зону», что, в свою очередь, приведет к дефициту водителей и росту цен на поездки. Кроме того, ожидается, что службы такси переложат расходы на обновление автопарка на пассажиров. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что правительство до сих пор не опубликовало список автомобилей, соответствующих требованиям локализации, хотя норма должна вступить в силу уже с 1 марта 2026 года.

«Цены на поездки снова вырастут, и не только из-за дефицита водителей. Ведь ясно, что свои расходы по масштабному обновлению автопарка службы такси переложат на пассажиров. При этом правительство еще даже не обнародовало список машин, которые перевозчикам надлежит покупать. Хотя норма должна заработать уже с 1 марта 2026-го», — заявил глава партии.

Сергей Миронов предлагает два ключевых изменения:

  • Смягчение критериев локализации: Необходимо расширить список автомобилей, подпадающих под требования, включив в него все автомобили российского производства, а не только продукцию одного-двух заводов.
  • Ускорение разработки списка разрешенных авто: Чтобы избежать внезапного коллапса на рынке, список разрешенных автомобилей должен быть опубликован как можно скорее.

Кроме того, для предотвращения резкого роста цен, лидер «Справедливой России» считает необходимым отсрочить введение требований о локализации, по крайней мере, для самозанятых водителей. Он также предлагает перенести сроки вступления норм в силу для всех регионов, аналогично более поздним датам для Калининградской области, Сибири, Дальнего Востока. По мнению Миронова, ни бизнес, ни граждане не готовы к такому увеличению расходов, особенно в условиях высоких цен на автомобили и кредиты.

«Сейчас для Калининградской области и Сибири нормы вступают в силу лишь с марта 2028 года, для Дальнего Востока — с марта 2030-го. Думаю, что сроки стоит сдвинуть и для остальных регионов. Потому что ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу», — резюмировал депутат.

Читайте также: Сенсация от Набиуллиной: Рубль больше не «крутим»! Силуанов призвал не переборщить

Загрузка ...