Россиян предупредили о подорожании одежды: какие товары вырастут в цене

Россиян предупредили о подорожании одежды: какие товары вырастут в цене

Стоимость вещей может подняться почти на четверть.

 Россиян предупредили о подорожании одежды: какие товары вырастут в цене

Жителей России предупредили о росте цен на одежду до конца 2024 года. Как сообщает газета «Ведомости», подорожание затронет отечественные бренды и может составить сразу до 22%.

О грядущем повышении ценников на одежду российских производителей рассказали специалисты Fashion Factory School. Последний опрос, в котором приняли участие представители 150 торговых марок, показал, что на ценообразование на рынке одежды будут влиять различные факторы — от стоимости сырья до транспортировки.

 Freepik

Так, выяснилось, что ткани, из которых шьют одежду, в годовом выражении на начало 2024 года выросли в стоимости на 21%. При этом фурнитура подорожала на 19%, а отделочные и подкладочные материалы – на 20%. Аналогичная ситуация и со стоимостью пошива — она выросла в цене на 18%.

Основатель бренда Venusmars Екатерина Теплухина в беседе со СМИ пояснила, что в основном повышение стоимости связано с курсами валют и логистическими расходами. Гендиректор компании Gloria Jeans Максим Басов отметил, что цены растут по всему миру — это связано с инфляцией в странах-производителях, таких как Китай, Вьетнам и Бангладеш.

 Freepik

Оператор системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ отмечает, что за первые месяцы 2024 года одежда в России уже прибавила в цене. так, к примеру, куртки в среднем подорожали на 9,3%, жилеты — на 10%, пальто — на 4%. Специалисты «Infoline-аналитики» отмечают, что сейчас доля отечественных производителей на рынке одежды РФ составляет порядка 30%. Однако около 80% того, что можно купить в нашей стране под российским брендом, отшивается преимущественно в Китае.

Примечательно, что из-за растущих инфляционных ожиданий россияне летом 2024 года стали тратить меньше денег на одежду. Эксперты компании Focus Technologies подсчитали, что с июня по август число покупателей в магазинах одежды и обуви сократилось на 10%. Специалисты отмечают, что приобретать вещи россияне теперь стараются по необходимости, а не по желанию. Так, потребители стали больше сравнивать ценники и выбирать универсальные предметы гардероба, которые можно долго использовать.

Эксперты полагают, что падение популярности офлайн-магазинов связано с растущей конкуренцией, которую им составляют онлайн-площадки и маркетплейсы. Кроме того, тенденция может быть обусловлена выросшими тратами на еду и развлечение в летний период. На спрос влияют и погодные особенности — как правило, активнее всего вещи продаются при смене сезона. Наконец, многие покупатели переориентировались на более крупные покупки — мебель, технику и автомобили.

Загрузка ...