Производители шоколада предупредили о росте цен на популярное лакомство в России. Об этом со ссылкой на участников рынка сообщает РБК.
Российское подразделение крупнейшего мирового производителя, швейцарской Barry Callebaut, уведомило партнеров о повышении отпускных цен в среднем нак 20 процентов. Стоимость кондитерских изделий вырастет из-за рекордного увеличения цен на какао-бобы на фоне дефицита, подорожания сырья и упаковки, возросшими транспортными расходами и ослабления рубля.
Для производства шоколада в России используется импортное сырье, пояснил исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Какао-бобы поставляют из Африки и Южной Америки. С начала 2023 года курс национальной валюты снизился на 29 процентов, сырье подорожало среднем на 30–50, а транспортная упаковка и тара — на 50 процентов, добавил управляющий подмосковной кондитерской фабрикой «Господарь» (специализируется на производстве тортов) Сергей Сурмач.
По словам президента кондитерской фабрики «Победа» Виталия Муравьева, стоимость какао на бирже выросла на фоне мирового дефицита: последние три года урожай бобов был маленьким из-за неблагоприятной погоды в Западной Африке. В июне их стоимость поднялась до рекордного уровня за 46 лет: сентябрьские фьючерсы на поставку оценили в 3269 долларов за тонну какао. С января по июнь они подорожали на 32 процента, К концу ноября фьючерсы подорожали до 4522 долларов за тонну.
Производители в России считают, что рост стоимости сырья и другие издержки можно покрыть, лишь увеличив цены на 60-70 процентов в зависимости от сорта шоколада. На какао приходится не менее половины себестоимости шоколада, поэтому подорожание основного сырья с учетом других факторов может привести к росту цен на готовую продукцию, пояснил Востриков.
В октябре ряд производителей в России предупредили торговые сети о предстоящем повышении цен на шоколад. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, сети вместе с поставщиками обсуждают обоснованность каждого конкретного решения и работают над тем, чтобы избежать резкого одновременного роста цен.
В 2023 году россияне резко увеличили объемы потребления сладостей. За год спрос на шоколад вырос на 65 процентов. Продажи шоколадных батончиков увеличились на 25 процентов по сравнению с 2022 годом и почти в два раза — по сравнению с 2021-м. С мая по август 2023 года граждане купили 79 процентов от суммы проданных «на полке» шоколадных плиток и батончиков за тот же период 2021 и 2022 годов вместе взятых.