Россиянам назвали уловки магазинов для неосознанных покупок

Маркетологи крупных торговых сетей используют различные уловки, чтобы подтолкнуть клиентов к неосознанным покупкам. Как их вычислить и не поддаться на незаметные сигналы, «Ленте.ру» рассказала директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева.

Маркетологи крупных торговых сетей используют различные уловки, чтобы подтолкнуть клиентов к неосознанным покупкам. Как их вычислить и не поддаться на незаметные сигналы, «Ленте.ру» рассказала директор департамента взаимодействия с потребительским рынком Роскачества Дарья Ширяева.

Все больше торговых сетей размещают полки со свежевыпеченным неупакованным хлебом при входе в торговый зал. Аромат хлеба моментально вызывает чувство голода. Срабатывают рецепторы, и покупатель не замечает, как кладет в свою корзину все больше товаров, которые он не собирался изначально покупать.

Неслучайны и дегустации, проводимые в магазинах. Они вызывают желание срочно что-нибудь съесть. Также после бесплатного угощения покупатель хочет отблагодарить магазин за него.

«От возникновения аппетита ничего не поможет. Однако его можно немного сбавить, заготовив заранее ароматную жвачку с мятно-лимонным вкусом», — посоветовали в Роскачестве.

До 90 процентов решений о выборе товара или бренда покупатель принимает не дома, а перед стеллажом в торговом зале. Именно поэтому маркетологи ретейла давно изучили, как покупатели ходят по залу. В торговых залах используется схема правостороннего движения, как в транспорте. Покупатели обычно держатся правой стороны при входе, а затем поворачивают к кассе слева. Поэтому пока потребитель дойдет до полки с основным продуктом из списка, он уже наполнит тележку акционными товарами, которые обычно выложены на отдельных полках или паллетах при входе в магазин.

Чтобы не купить лишнего, не стоит задерживаться у первых рядов, а сразу идти за товарами из списка. Когда в тележке будет все необходимое, можно вернутся ко входу за товарами по акции. Также стоит сравнить цены со стоимостью на сайте.

Также сети разрабатывают упаковки и рекламные материалы на основе нейровосприятия человеком разных цветов и сочетаний. Цветовая гамма способна регулировать настроение, создавать эмоциональный фон и даже влиять на аппетит. Доказано, что упаковки зеленого, красного и желтого цветов продаются быстрее. Потребители отдают предпочтение тому, что больше напоминает естественное, натуральное — зелень, фрукты, овощи.

Взяв в руки упаковку, важно переключить мозг с образов на текст и цифры — сосредоточиться на маркировке и составе. В таком случае спонтанная симпатия к продукту сменится на осознанное восприятие конкретной информации.

Бодрая ритмичная мелодия у полок говорит о том, что перед вами товар, которого магазин хочет продать больше. Например, он залежался или его срок годности подходит к концу. Под такое музыкальное сопровождение чаще всего люди покупают что-то спонтанно. Также неосознанно потребители порой приобретают более дорогие товары и в большом количестве. Медленная музыка заставляет сердце биться медленней, задерживаться у полок, больше времени проводить в торговом зале и покупать больше примерно на 30 процентов Такой фон чаще всего включают в отделах постельного белья и техники.

«Лучше всего ходить по магазинам в наушниках, наслаждаясь своим плейлистом. Если наушников нет, старайтесь целенаправленно идти к полкам, на которых есть необходимые вам товары, не обращая внимания на акционные полки», — подытожили в Роскачестве.

Ранее россиянам рассказали об уловках мошенников в период распродаж.

Загрузка ...