Российские покупатели стали сильно избалованными в сфере розничной торговли.
Граждане страны проявляют большую требовательность к сервису и ценам, отказываются переплачивать за одно и то же качество.
«В России покупатель сейчас сильно избалован сервисом торговли», — заявила президент X5 Group (владеет сетями «Чижик», «Пятерочка» и «Перекресток») Екатерина Лобачева в разговоре с изданием РБК.
Она отметила, что сейчас у российских граждан есть многообразный выбор способов покупки, большой выбор мест, где можно приобрести товары, от магазинов до аркетплейсов и агрегаторов с доставкой. Лобачева подчеркнула, что теперь поведение покупателя в розничной сфере стало другим: он более требователен к сервису, размеру цен и отказывается платить больше за одно и то же качество.
Кроме того, президент X5 Group обратила внимание на рост популярности готовой еды среди молодых россиян.
«Готовая еда для них – это уже образ жизни», — сказала Лобачева, анализируя изменение потребительских привычек и предпочтений граждан стран.
Высказываясь о росте цен на куриные яйца, она заявила, что резкое подорожание данного товара связано с проблемами у производителей. Лобачева уточнила, что вспышка птичьего гриппа, падение рубля и нехватка рабочей силы стали основными факторами, которые спровоцировали рост цен.
«Петухи есть, а рук нет», — сказала президент X5 Group.
Лобачева добавила, что также спрос превысил предложение, это привело к потребительскому ажиотажу. Цены, по которым закупали яйцо у поставщиков, выросли почти на 40%, а каждое четвертое заказанное для магазина яйцо не доезжало до конечной точки, резюмировала президент X5 Group.