Совершенно дикий случай произошёл вечером 25 октября в столице нашей Родины.
«Двое мужчин зашли в продуктовый магазин на Ленинградском шоссе под видом покупателей и похитили 16 пачек сливочного масла», – сообщила пресс-служба ГУ МВД по г. Москве.
Злодеи сложили пачки с маслом в рюкзак и попытались быстро выйти, но их противоправные действия были своевременно замечены сотрудницей магазина.
Администратор попыталась остановить наглых похитителей, однако в ответ на это один из них нанес женщине несколько ударов по телу, а другой стал угрожать ножом.
В итоге злоумышленникам удалось убежать вместе с маслом, и скрыться в неизвестном направлении.
Но справедливость и закон восторжествовали, потому что сотрудница магазина своевременно обратилась в полицию.
«В результате комплекса оперативно-розыскных мероприятий оперативники уголовного розыска Отдела МВД России по Войковскому району г. Москвы на Флотской улице задержали двоих подозреваемых. Ими оказались 25-летний и 29-летний приезжие мужчины.
Следователем Отдела МВД России по Войковскому району г. Москвы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 УК РФ «Разбой». Фигуранты заключены под стражу», – рассказал представитель МВД.
Смешно? Да не особо. Если бы это был единичный инцидент, связанный с кражей сливочного масла, тогда другое дело, можно было бы посмеяться, но дело в том, что количество краж этого продукта стало увеличиваться.
«В магазинах на фоне роста цен стали воровать сливочное масло <…> Теперь в некоторых магазинах сливочное масло продается как икра — чтобы его не воровали, этот ценный продукт стали упаковывать в защитные коробки», – написала 27 октября «Российская газета», ссылаясь на «многочисленные фотодоказательства в различных телеграм-каналах».
Мы не встречали в Сети свежей информации о применении каких-либо защитных устройств для ограничения доступа покупателей к пачкам сливочного масла, но такая практика действительно существовала в некоторых магазинах четыре года назад
Вот такие пластиковые коробки, если верить соцсетям, использовались в некоторых торговых сетях в 2020 году.
Верить или не верить поступающим сообщениям, сложно сказать. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев заявил «Российской газете» по поводу защиты масла от покупателей:
«Запирать или прятать его от покупателей крупные ритейлеры не планируют, единичные случаи избыточной инициативы отдельных руководителей отдельных магазинов на местах не отражают общей картины».
Ну что ж, не отражают, так не отражают, хотя категорически отрицать факт защиты пачек масла эксперт не стал, неопределённо сославшись на «инициативы отдельных руководителей отдельных магазинов».
Если же говорить по существу дела, то, на наш взгляд, коробки эти в «отдельных магазинах» надо бы всё-таки привязывать к витринам чем-то вроде цепи, поскольку ничего не мешает стащить масло вместе с коробкой. Сгодится в хозяйстве.