В 2022 году в России выявили 1,2 миллиона контрафактных детских товаров, которые привезли из-за рубежа. Об этом со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) сообщает РБК.
Наиболее часто в страну пытались ввозить сладости, деревянные брелоки, косметику, конструкторы, кукол и детские машинки. Среди самых популярных для подделки брендов оказались Angry Birds, Kinder Surprise, KinderJoy, L.O.L. Surprise!, Barbie, «Маша и Медведь», Hello Kitty и Lego.
На долю контрафактной детской продукции по итогам 2022 года пришлось около 15 процентов от всех выявленных таможней подделок (1,2 миллиона из 8,2 миллиона единиц). Годом ранее в Россию не пропустили 7,2 миллиона контрафактных товаров, 2,3 миллиона из которых были детскими.
Рынок детских товаров в России оценивается примерно в один триллион рублей. Десятая часть продукции охраняется законом об интеллектуальной собственности, однако нарушения встречаются у 43 процентов товаров, заявила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
«После того как иностранные производители начали приостанавливать деятельность на российском рынке, а механизм параллельного импорта стал работать и менять логистику дистрибуции, вход на теневой рынок стал значительно проще, и он, к большому сожалению, растет», — объяснила она.
Ранее Минпромторг предложил унифицировать меры по борьбе с отсутствием маркировки и продажей контрафакта. Ведомство отметило, что текущие подходы к наказанию производителей отличаются в зависимости от группы товаров. Так, поддельный табак уничтожается, а изделия легкой промышленности планируют отправлять на гуманитарную помощь. Поэтому Минпромторг спросил у профильных ведомств мнения насчет единых принципов регулирования торговли.