В 2023 году российские автовладельцы начали активнее экономить на ремонте машин и покупке бензина. В том числе в стране усиливается тренд на самостоятельный ремонт авто, пишет «Российская газета» со ссылкой на результаты совместного исследования сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyzeдиректор.
Отмечается, что в предыдущие годы доля работ, проводимых в автосервисах, наоборот стабильно росла, но в 2023-м люди стали гораздо активнее устанавливать приобретенные запчасти самостоятельно, отдавая предпочтение аналогам оригиналов. На фоне этого статистика СТО откатилась к показателям шестилетней давности. Также водители теперь больше интересуются акциями, бонусами и скидками. Годовой прирост заездов на бесплатные диагностики составил 18 процентов, говорится в материале.
Произошло снижение и в другом важном сегменте рынка постпродажного обслуживания автомобилей — средний ежедневный пробег машин снизился в сравнении с «докризисным» 2019 годом на три процента. «Автовладельцы экономили на топливе, а также берегли ресурс своих автомобилей», — прокомментировала статистику директор сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Ранее СМИ сообщили, что срок ожидания оригинальных запчастей к Hyundai, KIA и другим маркам корейских авто может длиться в России более трех месяцев, на фоне чего дорожают не только детали, поставляемые по параллельному импорту, но и неоригинальные детали.