Российского капитана британцы обвинили в непредумышленном убийстве из-за катастрофы с танкером

Российский капитан грузового судна Solong, которое ранее на этой неделе врезалось в танкер под флагом США в Северном море, в субботу предстал перед английским судом по обвинению в непредумышленном убийстве по грубой халатности.

В деле о столкновении контейнеровоза с американским танкером в Северном море нашли крайнего Фото: AP

Судно Solong под португальским флагом врезалось в танкер Stena Immaculate в понедельник, когда тот стоял на якоре у северо-восточного побережья Англии и перевозил огромное количество авиационного топлива для американских военных, что привело к пожару на обоих судах и вызвало экстренные спасательные работы британской береговой охраны, напоминает CNN.

Капитан «Солонга» (по информации CNN, это Владимир Мотин, 59-летний житель Санкт-Петербурга) предстал в субботу перед мировым судом Халла по обвинению в связи со смертью 38-летнего филиппинца Марка Анджело Перниа, члена экипажа, местонахождение которого не удалось установить после крушения и который считается погибшим.

В ходе 35-минутного слушания суд выслушал, как “Солонг” врезался в танкер, и этот инцидент морские эксперты назвали «загадкой».

Прокурор Амелия Кац заявила, что танкер Stena Immaculate простоял на якоре более 15 часов, прежде чем в него врезалось судно Solong, двигавшееся со скоростью более 15 узлов, сообщает Reuters.

“В течение более чем 40 минут до столкновения ”Солонг» находился на прямом пути столкновения с танкером, который стоял на якоре», — отмечает Кац.

“С ”Солонга» не было никаких попыток связаться, чтобы предупредить о надвигающемся столкновении, и «Солонг» ни разу не корректировал свой курс или скорость», — добавила прокурор.

Весь экипаж танкера в составе 23 человек был спасен, в то время как только 13 из 14 человек, находившихся на борту «Солонга», были доставлены в безопасное место. Морской министр Великобритании Майк Кейн заявил, что поисково-спасательная операция по поиску пропавшего члена экипажа, позже опознанного как «Перния», была отменена поздно вечером в понедельник.

Танкер Stena Immaculate, на борту которого, по словам Кейна, на момент крушения находилось 220 000 баррелей авиационного топлива, является частью парка из 10 танкеров, участвующих в правительственной программе США по снабжению своих вооруженных сил топливом.

Американская логистическая фирма Crowley, управляющая танкером, заявила, что судно является частью “Программы обеспечения безопасности танкеров” Министерства обороны США, которая “гарантирует, что коммерческий флот сможет легко перевозить запасы жидкого топлива в случае необходимости”.

Британская береговая охрана заявила в среду, что на танкере пожара видно не было, но к пятнице на «Солонге» все еще наблюдались «небольшие периодические очаги возгорания».

Хотя крушение изначально вызвало опасения по поводу огромного ущерба окружающей среде, береговая охрана заявила в пятницу, что “по-прежнему нет причин для беспокойства из-за загрязнения” ни с одного из судов.

Экологи заявили, что экологическую катастрофу, похоже, «едва удалось предотвратить”. “Когда контейнеровоз длиной с футбольное поле на скорости 16 узлов врезается в танкер, перевозящий тысячи тонн авиатоплива, вблизи особо охраняемых природных территорий, вероятность серьезного ущерба огромна”, — заявил в среду доктор Пол Джонстон из исследовательской лаборатории экологической организации.

“Теперь приоритетной задачей должно стать обеспечение того, чтобы оба судна, насколько это возможно, оставались на плаву, чтобы из танкера больше не вытекало реактивное топливо и чтобы груз контейнеровоза был полностью охарактеризован и надежно закреплен”, — добавил он.

Британская береговая охрана сообщила, что судно Stena Immaculate оставалось на якоре, в то время как буксир удерживал судно Solong в безопасном месте у берега.

Загрузка ...