На выставке в Нижнем Новгороде народу явлены сразу три новых легковых «Волги». Эх, давненько уже ГАЗ не производил легковых автомобилей, предпочитая все больше коммерческие «Газельки».
Но теперь сразу три.
— Volga С40 — седан класса D, продолжатель славных традиций старых «Волг».
— Volga К30 — кроссовер класса С
— Volga К40 — кроссовер класса D
Каждый представленный новый автомобиль оснащен двигателем мощностью в 188 лошадиных сил. Способен развивать скорость до 200 километров в час.
Серийное производство всех трех новых автомобилей должно стартовать к 2025-м году. Любопытно, что продаваться новоявленные «Волги» будут через бывшую дилерскую сеть Skoda и Volkswagen.
Ожидается, что стоить автомобили будут примерно около 2,5 млн рублей. То есть, дешевле полностью импортных своих одноклассников, китайских аналогов.
Ну а первым среди широкой публики газовские новинки увидел на выставке в Нижнем сам премьер Михаил Мишустин. Охарактеризовал кратко, но емко:
- Выглядят современно, симпатичный автомобиль 🙂
И посетовал, что не везде успели шильдики сменить с китайских на ГАЗовские.
- Где у вас сделан руль? Китайский? Хочется, чтоб отечественный был. Это же не так сложно…
- Все будет, но потом. Заменим на отечественное. А пока — китайское, — честно ответил премьеру представитель завода ГАЗ.
Впрочем, тут ничего странного нет. По факту за всеми тремя новыми «Волгами», как и положено в нынешних реалиях, хитро скрывается китайский бренд. В данном случае — переосмысленный под российские реалии знаменитый и уже давно известный в наших палестинах Changan.
Например, в той же Volga C40 мы без труда узнаем Changan Raeton Plus.
А в Volga K30 узнаем китайца Changan Auchan.
Ну и Volga K40 — это тоже автомобиль прямиком из Поднебесной, Changan Uni-Z.
А если резюмировать то выйдет так — жалкий оригинал и великолепная копия 🙂
Что могу сказать по ситуации?
На самом деле, нынешнее китайское влияние в нашем автомобилестроении совершенно понятно. Сделать современный стопроцентно российский автомобиль с нуля вот так просто невозможно. Однако всегда нужно с чего-то начинать. И следующая «Волга» вполне уже может состояться куда более отечественной.
Если помнится, то отечественный автопром во все времена любил позаимствовать идеи на Западе. Теперь вот на Восток переключился. Но всегда надо с чего-то начинать, не так ли? 🙂