Самолет известной немецкой авиакомпании 10 минут летел без потерявшего сознание пилота

Рейс авиакомпании Lufthansa летел без пилота в течение 10 минут после того, как второй пилот потерял сознание, говорится в отчете. Согласно новому отчету испанского управления по расследованию авиационных происшествий, в прошлом году рейс авиакомпании Lufthansa с 205 пассажирами на борту в течение 10 минут оставался без пилота после того, как второй пилот потерял сознание, находясь в кабине один.

Рейс авиакомпании Lufthansa летел без пилота в течение 10 минут Фото: Hendrik Schmidt/dpa/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Капитан ненадолго покинул кабину пилотов, чтобы воспользоваться туалетом, когда второй пилот потерял сознание во время полета из Франкфурта (ФРГ) в Севилью (Испания) 17 февраля 2024 года, говорится в отчете агентства под названием CIAIAC.

В то время на борту Airbus A321 находились в общей сложности 199 пассажиров и шесть членов экипажа, сказано в отчете.

Воздушное судно продолжало стабильно летать благодаря включенному автопилоту, однако второй пилот непреднамеренно задействовал органы управления, утверждает в отчете. В документе добавлено, что в течение этого времени на речевом самописце были записаны звуки, свидетельствующие о “внезапной и тяжелой потере трудоспособности” второго пилота.

Авиадиспетчер трижды пытался связаться со вторым пилотом, но ответа не последовало, отмечает CNN.

В отчете говорится, что капитан вернулся из туалета и попытался открыть дверь кабины пилотов с помощью обычного кода, который вызывает звуковой сигнал в кабине пилотов. Капитан предпринял пять попыток, и один из членов экипажа также связался по внутренней связи с кабиной пилотов. Не получив ответа, капитан использовал аварийный код для получения доступа и взял управление самолетом на себя.

В Lufthansa немецкому информационному агентству dpa сообщили, что им известно об отчете о расследовании и что их собственный департамент безопасности полетов также провел расследование, сообщает Associated Press. Компания не раскрыла его результаты, сообщает dpa.

Второму пилоту была оказана первая медицинская помощь экипажем и врачом, который летел в качестве пассажира, говорится в сообщении. Второй пилот пришел в сознание и позже сказал, что помнит, как экипаж и врач оказывали ему медицинскую помощь.

Капитан принял решение перенаправить рейс в мадридский аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса, где лайнер приземлился примерно через 20 минут. По прибытии в Мадрид второй пилот был доставлен в больницу, где пробыл несколько часов.

В ходе расследования было установлено, что недееспособность второго пилота была симптомом ранее существовавшего неврологического заболевания, о котором он не подозревал и которое не было выявлено во время его авиационного медицинского осмотра, говорится в отчете.

С тех пор действие медицинской справки второго пилота было приостановлено, добавили в ведомстве.

Испанские власти назвали инцидент “чрезвычайным обстоятельством” и заявили, что капитаны были обучены действиям в ситуациях, когда другой пилот становится недееспособным, хотя случаи потери трудоспособности в полете, включая внезапную смерть пилотов, случаются редко, сообщает CIAIAC со ссылкой на различные отчеты.

Ведомство заявило, что за период 2019-2024 годов в базе данных отчетов о происшествиях на транспорте, управляемой Европейской комиссией, было выявлено 287 случаев потери трудоспособности пилотов в полете.

В отчете за 2004 год Федеральное авиационное управление США выявило 39 случаев потери трудоспособности в полете среди пилотов американских авиакомпаний за шестилетний период с 1993-го по 1998 год.

Загрузка ...