Самый популярный «китаец» Haval Jolion и его «критическая проблема» — о чем не расскажут многие владельцы этого «китайца»

Самый популярный «китаец» Haval Jolion и его «критическая проблема» — о чем не расскажут многие владельцы этого «китайца»

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность. Люди все чаще смотрят в сторону китайских бюджетных кроссоверов, недели в сторону нашей Лады, так как разница в их стоимости сегодня не увеличивается, а лишь уменьшается.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.

Самый популярный китайский автомобиль — кроссовер Haval Jolion, сегодня является не только самым продаваемым «китайцем», но и самой популярной иномаркой в нашей стране. С 2021 года кроссовер собирается в нашей стране на заводе Haval в Тульской области. Но почему он стал так популярен сегодня и почему некоторые люди выбирают его, а не условную Веста NG?

Веста не конкурент

На самом деле так оно и есть, большое число людей, которые делали купить себе новую Vesta NG, по какой-то причине отказываются от этой затеи и покупают этот китайский кроссовер. Неужели мы дожили до того момента, когда наш автопром стал хуже?

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-2

Во-первых, да, наш автопром значительно уступает китайским производителям по всем фронтам. Ведь без китайцев и сам АвтоВАЗ сегодня не смог бы нормально функционировать и выпускать ту же Весту.

Во-вторых, люди у нас не дураки, а чтобы понять выбор в пользу китайского кроссовера, достаточно просто взглянуть на стоимость.

Haval Jolion сегодня стоит от 1,8 млн рублей, с учетом прямой скидки от производителя. То есть, покупая автомобиль любым способом, покупатель гарантированно получит скидку. Понятное дело, что все это хитрый маркетинговый ход, чтобы создать у людей иллюзию, но еще не так давно эта прямая скидка была меньше, а розничные цены на кроссовер никак не изменились. Поэтому выгода от покупки очевидна.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-3

За 1.97 можно купить кроссовер уже с роботизированной коробкой передач, но на переднем приводе. Базовая версия за 1.8 млн доступна же только с механикой. И даже за 1,8 млн рублей покупатель получает кроссовер, пусть и компактный, но зато уже в простой комплектации он богат на опции.

Haval Jolion можно сравнить с Lada Vesta SW Cross, согласен, сравнение может быть не совсем корректное, но АвтоВАЗ сравнивал два этих автомобиля, тогда почему бы и нет?

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-4

А вот стоимость нашего автомобиля в самой дорогой модификации и стоимость кросс-универсала действительно удивляет. Если отбросить 90-сильный мотор, то самая доступная версия с мотором на 106 сил стоит на 4 тысячи рублей дороже базовой комплектации Haval Jolion. Но при этом китайский кроссовер будет в разы лучше оснащен, а плюс ко всему у него идет турбированный мотор на 143 силы и 6-ступенчатая коробка передач, а не 5-ступенчатая.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-5

В целом я думаю тут и ежу понятно, почему Весты не конкурент этому кроссоверу.

Но как можно покупать эту китайскую «поделку», ведь он сломается еще при выезде из салона? — ведь именно так и думают многие люди у нас. А вот тут давайте разбираться и посмотрим, что чаще всего ломается у владельцев этого кроссовера. Но для начала немного технического ликбеза.

Двигатели

На кроссовер Haval Jolion устанавливается два турбированных мотора одного и того же рабочего объема 1,5 литра. Хоть рабочий объем у моторов одинаковый, но технически, это два разных агрегата.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-6

Первый двигатель GW4G15K устанавливается только на кроссовер с передним приводом. Его мощность составляет 143 силы, а крутящий момент 210 Нм. Данный мотор выпускается в Китае с 2020 года, но это никакая не новая разработка, так как этот мотор является модификацией мотора GW4G15, который существует с 2008 года и устанавливался на автомобили марки Hover. Далее с 2013 года была модификация GW4G15B, устанавливался на Haval H6.

Двигатель GW4G15K является клоном японского мотора Toyota 1NZFE. Привод ГРМ цепной, только один фазорегулятор на впуске, распределенный впрыск топлива, полностью алюминиевый.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-7

Второй двигатель имеет индекс GW4B15D и данный агрегат уже не заимствован ни у кого, а является собственной разработкой Great Wall Motors, куда и входит марка Haval. Данный мотор устанавливается только на полноприводную модификацию кроссовера Jolion и имеет мощность 150 сил и 230 Нм крутящий момент.

Степень сжатия этого мотора увеличена до 11,8к1, фазовращатели на входе и выходе, прямой впрыск топлива, привод ГРМ также цепной, и он также полностью алюминиевый. Конструктивно этот мотор является почти точной копией мотора Volkswagen EA888 третьего поколения.

Коробка

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-8

Для Haval Jolion доступно два типа коробок передач — 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая роботизированная с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Про механику рассказывать смысла нет, просто раз в 100 тысяч менять в ней масло и будет служить верой и правдой сотни тысяч километров.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-9

Роботизированная коробка передач имеет индекс GW7DCT1 и по заявлению Great Wall Motors, это собственная разработка китайцев. Правда без помощи европейских инженеров не обошлось. Помогла китайцам с постройкой этого «робота» инженер, создавший для концерна Volkswagen роботизированную коробку DSG DQ-250.

Проблем с коробкой нет, главное также соблюдать регламент замены масла и на ней можно проехать 2-3 сотни тысяч километров.

Критическое проблема

Действительно, владельцы этого кроссовера могут столкнуться с одной критической проблемой, но встречается она только на модели 2021 года выпуска.

Из-за этой проблемы некоторые владельцы даже вернули автомобили обратно дилерам, но с эта проблема была только на полноприводной версии с мотором GW4B15D. Из-за дефектных лямбда-зондов была некорректная подача смеси в камеру сгорания. Смесь была или очень бедной или очень богатой, от чего быстро выходили из строя форсунки и свечи зажигания.

Симптомы подобной проблемы — мотор дергается, не развивает мощность, на приборной панели горит значок «Check Engine», из трубы мог валить черный дым или вылетать черный нагар.

Одна из владелец столкнулась с этой бедой и, судя по расходу топлива, её кроссовер работал на очень богатой смеси.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-10

Вот такой черный нагар мог вылетать из выхлопной трубы.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-11

А вот во что превратились свечи зажигания, буквально за 300 километров пробега.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-12

Почему автомобиль вернули дилеру? Владелица неоднократно обращался к дилеру за решением проблем, но помочь её не могли или просто не хотели. То на сервисе говорили, что виноват во всем некачественный бензин, предлагали ей залить хорошее топливо и «топнуть» на трассе, чтобы мотор ожил. Но здравомыслящий человек понимает, что советы конечно так себе. Да и при таком расходе топлива понятно, что что-то не так с топливной смесью.

В итоге дилеры была написана претензия, а дилер долго отпираться не стал, забрали автомобиль у девушки и вернули ей все деньги.

Но китайцы быстро исправили эту проблему и даже делали отзывную компанию. Но если вдруг вы столкнулись с этой проблемой, то виной всему некорректная работа лямбда-зонда. Также в рамках отзывной компании дилеры перепрошивали ЭБУ.

Какие еще серьезные проблемы у кроссовера?

А их больше и не было, поэтому про единственную критическую ошибку могут рассказать только те владельцы, кто столкнулся с ней, а их не так много. Конечно есть небольшие недочеты, как помутнение хрома, выходили из строя предохранители топливного насоса, после чего кроссовер просто не запускался. Но в целом это и правда довольно беспроблемный кроссовер, хоть и китайский.

Китайский автопром настолько разросся в нашей стране, что некоторые модели обрели какую-то сумасшедшую популярность.-13

Если вы являетесь владельцем Haval Jolion напишите, пожалуйста, в комментариях, с какими проблемами сталкивались вы.

Загрузка ...