Сделав ставку на «утиль», автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью. Какой будет цена на легковушку через год.

Сделав ставку на "утиль", автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью. Какой будет цена на легковушку через год.

В течении текущего месяца так называемый «утилизационный сбор» — замаскированная пошлина на ввоз импортных автомобилей — вырастет сразу в два раза. Соответственно, все машины подорожают, как новые, так и подержанные.

Российскому автопрому это никак не поможет развиваться, тут проблемы совсем другие. А вот доступность транспортных средства для населения вскоре упадёт.

До 1 октября сборы при ввозе нового авто с двигателем объёмом от литра до двух вырастут с 300 600 рублей до 556 000 рублей, от двух литров до трёх литров — с 844 800 рублей 1 563 000 рублей, свыше 3,5 литра — с 1,235 млн рублей 2,285 млн рублей. Далее этот самый сбор предполагается поднимать теми же самыми темпами.

Сделав ставку на "утиль", автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью. Какой будет цена на легковушку через год.
  • «В 2014 году каждый третий взрослый россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля. В 2023 году только 14% взрослых россиян смогли позволить покупку машины за наличные или в кредит.
  • К 2030 году с запланированным темпом увеличения утилизационного сбора число взрослых россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5−7%.
  • Китайцы не будут компенсировать рост «утиля» за счет своих резервов, а переложат его на плечи российского покупателя, при этом возросший утильсбор никак не поспособствует развитию автомобильного производства в РФ.
  • Для этого, а равно для увеличения емкости рынка в целом, нужны целевые программы.
  • Повышенный утильсбор приведет к ограничению конкуренции, из-за чего цены на автомобили, произведенные в РФ, будут расти, их качество при этом улучшаться не будет», — объясняет исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игорь Чикин.

До конца 2024 года, точнее, сразу же после введения новых поборов, цены на новые иномарки вырастут примерно на 30%. Как несложно догадаться, «АвтоВАЗ» тут же поднимет стоимость своей продукции, придумав для этого какую-нибудь аргументацию. Или не будут ничего придумывать, все ведь и так всё понимают.

  • «На российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен. Понятно, что он мог бы быть компенсирован локализацией „китайцев“.
  • Однако, судя по всему, таких планов у компаний из Поднебесной нет. С первым увеличением утильсбора стоимость „китайцев“ взлетит сразу на 10−20%, повышения цен не избежит и „АвтоВАЗ“.
  • Прибавьте к этому уровень инфляции и валютные курсы. Как итог — жду подорожания новых автомобилей в России примерно на треть к следующему году», — приводит свои расчёты вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

И так далее, по нарастающей. К 2025 году за ввоз машин с объёмом мотора от литра до двух литров придется доплачивать до 667 тысяч рублей, в 2026-м — 800 тысяч рублей, в 2030-м — 1,17 млн рублей.

  • Особый цинизм ситуации в том, что в настоящий момент власти разрабатывают некий нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Там означено, что к 2030 году в РФ должно быть произведено около 800 тысяч электромобилей, а доля российских авто на рынке вырастет аж до 81%.
  • Говорить про выпуск каких-то электромобилей совершенно бессмысленно, для их производства отсутствуют электромоторы, аккумуляторы, бортовая электроника, не из чего и не на чем даже штамповать кузова.
  • Российские подшипники отсутствуют как класс, все остальные автокомпоненты тоже. То есть это то же самое, что планировать межзвёздные перелёты на корабле с гиперпространственным приводом, существующем только в фантастических романах. Но никого это почему-то не останавливает.

Да и не нужны эти электромобили в принципе, сейчас те компании, которые сделали на них ставку, находятся в глубоком кризисе. Российские чиновники не могут не знать, что у того же Volkswagen сейчас огромные проблемы, концерн собирается сократить более 10% работников, задействованных, в первую очередь, на производстве электромобилей. Так как эти пепелацы не продаются, они банально невыгодны — авто с обычными ДВС надёжней и практичней. А уж в нашей стране и подавно.

Немцы и прочие американцы со своими проблемами как-нибудь разберутся, там, всё-таки, какой-никакой рынок, а не экономика с сомнительным министерско-монопольным уклоном.

И рост цен на авто на Западе сразу на 30% — в перспективе нескольких лет на все 200% — там в принципе невозможен. Демократия, там, конечно, насквозь фальшивая, однако подобные выверты неизбежно приведут к кризису власти и смене всей правящей верхушки.

У нас всё иначе, за последние годы наблюдается кратный рост цен на транспортные средства. Да, санкции и всё прочее, но при этом почему-то то самое пресловутое импортозамещение не развивается, напротив, оно в полном упадке. Никаких новых производств — прежде всего, автокомпонентов — не появляется, зато бюджетные деньги осваиваются в полный рост.

Вроде как жёсткое противостояние с Западом у нас уже продолжается 10 лет. За это время автопром можно было отстроить заново несколько раз, благо, денег хватало. Их и сейчас, кстати, много. Но автопром как был, так и остается убогим.

Судя по планам чиновников, автомобили в России опять хотят сделать роскошью. Как при Союзе. Но в годы СССР нехватка личных легковушек более чем компенсировалась практически бесплатными автобусами, электричками, поездами дальнего следования и самолётами. Сейчас всё это стоит очень дорого, причём цены постоянно растут.

  • И продолжат расти, в том числе по причине этого самого утилизационного сбора. Ведь он распространяется не только на легковушки, но и на автобусы, грузовики, тракторы и все прочие машины. Производство которых в РФ отнюдь не развивается, оно уверенно падает. То есть транспортная составляющая себестоимости всей продукции экономики РФ быстро растёт.
Загрузка ...