Агрессивная манера езды может обернуться крупными штрафами или еще более серьезным наказанием.
Кодекс об административных нарушениях хотят дополнить наказанием за опасное вождение. Такие поправки уже одобрила правительственная комиссия. Какие конкретно маневры за рулем подпадут под новые санкции и сколько за них придется заплатить?
Комиссия по законопроектной деятельности кабмина обратила внимание на то, что в ПДД давно есть прямой запрет на агрессивную езду. Однако при этом в КоАП не предусмотрены никакие штрафные санкции за создание опасных ситуация на дорогах. Новые поправки призваны устранить этот пробел: в случае их принятия будет дополнена 12-я, автомобильная, статья кодекса, куда внесут пункт «Умышленное опасное «агрессивное» вождение».
Что считается опасным вождением?
В пункте 2.7 ПДД указано, что под определение опасного вождения подпадает совершение одного или нескольких подряд действий. Среди них:
- отказ уступить дорогу при перестроении транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом движения, а также при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
- несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала;
- резкое торможение — при условии, что оно не требуется для предотвращения аварийной ситуации;
- препятствование обгону.
Перечисленные действия будут признаны опасными, если совершивший их водитель создал ситуацию, при которой есть угроза жизни или здоровью людей, повреждения транспортных средств, сооружений и прочего.
Как будут наказывать за опасное вождение
Несмотря на запрет на такие маневры, предусмотренный ПДД еще в 2016 году, все это время в КоАП не было прописано никаких санкций за нарушения. Авторы новых поправок предлагают штрафовать тех, кто пренебрегает осторожностью на дорогах, на 3-5 тысяч при первом нарушении. При этом «рецидивистов» смогут лишить прав на срок от одного до трех месяцев.
Что говорят эксперты
В беседе с газетой «Известия» российские эксперты поддержали стремление властей внести ясность в вопрос, который долгое время оставался спорным. Однако они обращают внимание на размытые формулировки в законопроекте.
Так, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заметил, что в поправках, к примеру, не раскрывается понятие безопасной дистанции или допустимой скорости при движении. «Что считать «неоднократным перестроением»: два, три или 10 таких маневров?» — добавил он.
Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев считает, что правовая неопределенность в самом термине «опасное вождение» может привести к его неправильному толкованию и ошибках при рассмотрении дел об административных нарушениях.
На пробел обратили внимание и в Госдуме. Депутат Ярослав Нилов подчеркнул, что именно поэтому помимо санкций за агрессивное вождение законопроект предусматривает особый порядок рассмотрения таких дел.