Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что Россия не будет объединяться с Соединенными Штатами против Китая в интервью «Коммерсанту».
По его словам, «это даже в голову не может прийти». Таким образом министр ответил на вопрос о возможности сближения России и Штатов в рамках консультаций по стратегической стабильности с участием Китая. На этих переговорах США настаивают уже давно. Речь при этом идет, в том числе, и о новых системах вооружений.
На что рассчитывают американцы? На этот вопрос «МК» ответил депутат ГД, публицист и экономист Михаил Делягин.
— Михаил Геннадьевич, неужели в Соединенных Штатах кто-нибудь действительно верит в такой альянс?
— Американцы могут верить в любое безумие. Напомню, что в 2009-м году «перезагрузка» бывшего лидера Демократической фракции США Хиллари Клинтон сорвалась именно потому, что американцы потребовали от нас поссориться с КНР («перезагрузка» отношений с Россией была попыткой администрации бывшего американского президента Барака Обамы улучшить отношения между Соединенными Штатами и Россией в 2009-м – 2013-м годах – Авт.). Когда российские дипломаты, слегка изумившись, спросили: «А зачем? И что мы за это можем получить?», американцы не поняли вопроса, и сказали: «Подождите, мы вам говорим, что вы должны поссориться с Китаем. Значит, вы должны поссориться с КНР – это и есть сотрудничество. А получать вы за это ничего не будете». Так что эта линия вполне может сохраниться и до сегодняшнего момента. Тем более что действующий президент Соединенных Штатов Дональд Трамп собирается поставить Украине «Томагавки» — это неплохой инструмент шантажа.
— Но эти ожидания идут вразрез с реальностью. Ведь очевидно, что Россия не пойдет в одном строю с США на конфликт с Китаем. Разве нет?
— Почему? Вспомните, сколько в последнее время у нас было «красных линий», «трудных решений», «жестов доброй воли»… На фоне этих действий нет такого безумия, в которое не могли бы поверить американцы.
— То есть они от нас ждут просто любых «жестов доброй воли»?
— Да, ждут. И имеют для этого все основания.
— Оправдаются ли их надежды?
— Это вопрос не ко мне, а к российскому МИДу. Надеюсь, что нет.
— Но ведь конфликт с Китаем не в интересах России?
— Нет, не в интересах. А выводить средства на Запад, чтобы их там украли – это в интересах России? А соблюдать правила ВТО, которые не работают с 2016-го года, и которые не выгодны нам (и мы почти единственные в мире, кто их соблюдает)? А сделать нефтеперерабатывающие заводы убыточными, и приобретать бензин в Южной Корее и Сингапуре? А довести сельское хозяйство до того, что мы в прошедшем году начали импортировать картофель? Этот список можно продолжать очень долго.
— И все-таки зачем нам враг в лице Китая?
— Нам незачем. А американцам это нужно.
Читайте также: Китай выставил ультиматум России. Что потребовал Си от Путина?