Скользкий путь. Когда дорога к знаниям становится опасной

В карельском поселке родители боятся отпускать детей в школу. Их переживания связаны с безопасностью детей

Текст, фото: Алина Гапеева

Каждое утро дети из поселка Новые Пески отправляются за знаниями в Эссойлу, где находится образовательное учреждение. Собственного детского сада и школы в поселке нет. Вот и едут тепло закутанные ребятишки со школьными рюкзаками за спиной в соседний поселок. Расстояние между населенными пунктами разделяет шестнадцатикилометровый участок извилистой дороги. Он, конечно же, немаленький, но тревожит мам и пап другое. Маршрут, по которому следуют дети, таит в себе немалую опасность: проезжую часть убирают от снега невовремя, в оттепель она становится еще и очень скользкой. Большую опасность, по мнению местных жителей, представляют лесовозы, которые то и дело курсируют по дороге. Вдобавок ко всему, канавы, вырытые вдоль обочин, выглядят для любого транспорта как снежные ловушки. Автомашинами в современном мире владеют многие, поэтому движение здесь оживленное.

Дорога с препятствиями

Чтобы узнать проблему изнутри, стоит проследовать ежедневным маршрутом школьников. Участок дороги от Соддера до Проккойлы через Новые Пески довольно узкий, извилистый, с подъемами и спусками. Дорожные службы подсыпают только повороты и горки, а снегоуборочная техника заглядывает сюда лишь спустя несколько дней после снегопадов. За это время на дороге образуется снежный накат, который становится скользким. Дорога извивается серпантином, на каждом повороте и каждой горке — плохая видимость. Водителю требуется повышенная концентрация внимания.

«Каждый раз, отправляя детей в школу, мы переживаем, как они доедут до места. Лесовозы несутся на большой скорости, практически по середине дороги. Иногда они едут вереницей по 3-4 машины. Не знаешь, как с ними разъехаться»,

— волнуются родители.

Новопесковцы считают, что безопасных мест на дороге практически нет, если есть прямой отрезок по ровной местности, то по бокам канавы, засыпанные снегом.

«Понарыли канав вдоль всей дороги. Как почистят, дорога кажется широкой, а на самом деле она узкая. Обочину совсем не видно. Чуть прижался к краю – уже в канаве сидишь. Хоть бы ограничительные столбики поставили»,

— возмущаются жители Новых Песков.

 

О наличии придорожных канав приходится только догадываться

 

«Я была одной из тех, кто побывал в канаве. Однажды утром я везла детей в школу на собственной машине, вдруг навстречу выехал лесовоз. Я немного прижалась к обочине, и колеса машины тут же провалились в придорожную яму. К счастью, все обошлось. Знакомый нам помог вытащить авто»,

— рассказала мама двоих детей Анна Наумочкина.

Вообще, самостоятельно из кюветов выбраться практически невозможно. Люди подсчитали, что за весь зимний период в придорожных канавах побывали около 25 машин. Установлен даже антирекорд — 9 машин за неделю.

Минтранс РК пояснил, что устройство кюветов (канав) вдоль автодорог осуществляется для отвода воды от земляного полотна в целях предотвращения его переувлажнения. Вроде все сделано по уму, тогда почему зимой ширину дороги водители определяют на глаз?

Тернистый путь к знаниям

С тревогой провожают и ждут из школы своих детей жители Соддера, что находится за Новыми Песками. Для соддерских школьников этот опасный путь к знаниям также единственный. Школу в Соддере давно закрыли, теперь дети этого поселка всю учебную неделю живут в пришкольном интернате в поселке Эссойла, лишь на выходные они приезжают домой. В общей сложности пятьдесят километров в одну и другую сторону они преодолевают два раза в неделю.

 

Дорога в Соддере

 

Непростой путь к знаниям и у детей, живущих в деревне Корбисельга (бывший населенный пункт). Школьный автобус сюда не заезжает, поэтому ребятишки ездят в школу на машине с мамой. Прежде чем попасть на более оживленную дорогу, они пробираются по заросшему участку пути. Дорога в деревню давно превратилась в узкий тоннель из кустов и деревьев, который больше напоминает козью тропу и лишь отдаленно — проезжую часть. Голова у водителя должна крутиться на все 360 градусов: смотреть на ямы под колесами, на опасно нависшие деревья и приглядывать за пассажирами.

 

 

Здесь проехать легковому автомобилю будет непросто, не говоря уже про более габаритные авто. Ко всему прочему, въезд в Корбисельгу не обозначен никаким дорожным знаком.

Проблема общего значения

Но это еще не все опасности, что поджидают детей по дороге в школу в Эссойлу. Наконец желтенький автобус выворачивает на трассу Петрозаводск—Суоярви. Жители сел и деревень считают, что передвижение транспорта по суоярвской трассе не менее опасно.

«На автодороге Петрозаводск—Суоярви количество поворотов на один километр превышает допустимые нормы, а отсутствие безопасных мест для обгона ограничено. Впрочем, обгон запрещен почти на всем протяжении трассы. Да и видимость на поворотах плохая», 

— рассказывают местные жители.

 

 

Люди массово жалуются на неудовлетворительное состояние дороги. Переживания людей вполне объяснимы. Они утверждают, что езда по таким дорогам превращает любую поездку в русскую рулетку. Жители глубинки зачастую оторваны от цивилизации. Медицина, школы и садики, магазины для них становятся труднодоступными, а поездки — иногда роковыми. Так, для многодетной семьи из Новых Песков обычная поездка к стоматологу стала трагической. Напомним, что 15 февраля в страшной аварии около Вешкелицы погибли три человека, в том числе маленькая девочка в возрасте один год 10 месяцев. Ее мать находится в реанимации. Женщине предстоит долгое лечение. Причины аварии пока выясняют. Водители отметили, что дорога в тот злополучный день была не убрана от снега. Направление проезжей части можно было определить только по следам проезжающих машин… Лишь к вечеру, уже после трагической аварии, ситуация на дороге стала лучше.

Иван кивает на Петра

Этот резонансный случай стал точкой кипения. Жители Новых Песков, Соддера, Корбисельги и других населенных пунктов уже много раз жаловались на плохие и опасные дороги.

«Куда мы только ни звонили: и в поселковую администрацию, и в дорожные компании. Только дороги от этого лучше не становятся», — возмущаются люди. Почти у каждого чиновника, независимо от толщины его портфеля, есть припасенный ответ. Он звучит примерно так:

«Региональные трассы и дороги местного значения находятся в зоне ответственности властей субъектов. По вопросам их ремонта и содержания необходимо обращаться напрямую в региональные органы власти. Дороги же внутри населенных пунктов входят в состав улично-дорожной сети, и за их обслуживание отвечают муниципальные администрации».

Другими словами: дороги делятся на федеральные, региональные и местные. Это значит, что финансирование на их содержание идет из разных карманов. Выходит, чтобы навести порядок на школьном маршруте от Соддера до Эссойлы, родителям придется сначала разобраться в статусе проезжей части, а потом звонить в отвечающие за них организации. Причем оборвать им придется не один номер телефона. Стоит уточнить, что сотовая связь в сельской глубинке почти не работает. Например, новопесковцам доведется немало побегать с телефоном в руках по улицам поселка, чтобы уловить сигнал. Люди устали от отговорок чиновников. Теперь проблему они стараются донести до этой многочисленной братии через средства массовой информации.

«Господа чиновники, нам совершенно не интересно знать, какого значения у нас дороги! Нас всего лишь волнует их состояние. Мы хотим выйти из дома, сесть в автомобиль и ехать по безопасным трассам на работу, к врачу, в магазин, в школу. Мы не хотим терять близких людей от вашего безразличия. Наведите порядок!»

— адресуют люди простую просьбу начальникам.

Население отдаленных сел и деревень все еще надеется, что просьба о помощи будет услышана. Люди ждут, что наконец-то перестанут каждый день, провожая своих учеников в школу, бояться за их жизни.

Загрузка ...