Сотрудники ресторана «Каудаль» лечатся после задержаний и допросов

Родители пострадавших во время задержаний ребят рассказали шокирущие подробности

Текст, фото: Елена Малишевская

После инцидента, произошедшего в петрозаводском ресторане «Каудаль» ночью 7 декабря, под стражей остается помощник администратора, 19-летний Руслан. За решеткой он будет находиться как минимум до 7 февраля. Сейчас в деле он единственный обвиняемый, ему вменяется умышленное нанесение тяжких телесных повреждений подполковнику полиции. Еще четверо коллег Руслана — все 19-летние пацаны — допрошены и отпущены домой. Всем пятерым при задержании и допросах были причинены телесные повреждения и моральные страдания — об этом нашей редакции рассказали родители ребят.

Мама Руслана Татьяна Викторовна пришла на встречу в слезах, она уже полтора месяца вся — комок нервов. Ее сын работал в «Каудале» помощником администратора. В ту ночь, 7 декабря был старшим смены. После работы все рассказал: как два сильно выпивших подполковника полиции (их звание и статус выяснились позже) приставали к посетителям (это хорошо видно на видео с камер наблюдения), как их вывели за пределы заведения, но они вернулись и провоцировали драку. Ребята действовали по инструкции: положили дебоширов на пол, зафиксировали их руки и вызвали сотрудников Росгвардии, которая долго не ехала, объясняя по телефону: «Извините, одна машина, держите, справляйтесь своими силами».

Пока лежали на полу, один из «офицеров» швырнул свое удостоверение полицейского в сторону гардероба. Руслан залез под стойку гардероба, достал удостоверение офицера полиции и передал управляющей ресторана. В дальнейшем удостоверение было передано сотрудникам полиции, которые приехали по вызову. Видимо, этот факт больше всего возмутил подполковника. Других причин, почему он указал на Руслана как человека, сломавшего ему ногу, по свидетельствам очевидцев, нет. После той ночи были многочисленные допросы, у многих сотрудников ресторана были изъяты мобильные телефоны, проводились обыски, в том числе и в ресторане.

«На следующий день после событий, в распоряжение следователя были предоставлены все видеоматериалы. Отвечая на вопросы следователя, управляющая рестораном назвала данные всех участников событий той ночи, были предоставлены номера телефонов, а также заверения в том, что все ребята законопослушны и придут даже не по повестке, а по звонку»,

— рассказывает адвокат Елена Шаланина.

 

Никто не собирался скрываться, уклоняться от хода расследования, напротив, коллектив ресторана был заинтересован в тщательном и честном разбирательстве. Прошло пять дней, и ранним утром 12 декабря начался настоящий ад. Всех пятерых помощников администратора (охранников) задержали, но, по рассказам близких, не просто задержали, а выбивали двери, ломали домофоны и били без разбора: беззащитных, в наручниках, лежащих на полу. Близкие, которые находились дома в момент задержания, не понимали что происходит, когда в квартиру врываются пять-семь человек в масках, вытаскивают из постели в нижнем белье и сразу отбирают у всех, даже не имеющих отношения к событиям, мобильные телефоны.

«Руслана забрали из дома в 9:20, и только в 14:00 его привели на допрос к следователю. В течение пяти часов его избивали и — где бы вы думали? — в главном здании МВД по республике Карелия на проспете К.Маркса. На нем живого места не было. Били каской по голове, по ногам, по всему телу. Когда было заседание в Петрозаводском городском суде об избрании ему меры пресечения, он стоять не мог, держался за прутья камеры (клетки), судья обратила на это внимание и разрешила ему сидя отвечать на вопросы суда»,

— рассказывает мама Руслана Татьяна Викторовна.

Слава богу, что в городском суде Руслана отпустили домой, избрав ему меру пресечения в виде домашнего ареста. Дома Руслану стало плохо, родные связались со следователем, он вначале категорически возражал относительно поездки в лечебное учреждение. Семья ночью вызвала скорую помощь, которая доставила Руслана в больницу, где в течение нескольких часов ему была оказана неотложная медицинская помощь и проведены обследования.

Изменение меры пресечения на заключение под стражу произойдет позже, фактически через месяц, когда подполковник со сломанной ногой подаст апелляционную жалобу о том, что «достоверно знает, что Руслан может продолжить заниматься преступной деятельностью, окажет давление на свидетелей». Кстати, сам «потерпевший» 7 декабря отказался от медицинской помощи, от предложенных обезболивающих препаратов, госпитализации и как-то ушел домой на своих двоих, так что история с «нанесением тяжких телесных повреждений» более чем странная.

 

За Максимом, также работавшим в ту ночь в «Каудале», приехали в 7:30. Задержание, по словам его матери, было максимально устрашающим: сначала вырвали домофон, потом выбили дверь в квартиру вместе с коробкой.

«Потом они мне говорили, что стучали в дверь. Знаете, у меня две собаки в квартире, если бы кто-то стучал, они подняли бы лай на весь дом. Просто вынесли дверь вместе с коробкой. Максим лежал на полу лицом вниз, один из сотрудников поставил ему ногу, обутую в крепкий ботинок, на шею и спросил: «Как ощущения?». Максим также обратился за медицинской помощью»,

— рассказывает мама Максима Александра Сергеевна.

Третий помощник администратора Александр, сейчас проходящий свидетелем по делу, 12 декабря отдыхал на корпоративе за городом, в деревне Верховье. За ним, по рассказу его отца, приехали туда, досталось и другим ребятам: кому кулаком, кому прикладом в лицо, только потому, что спросонья не сразу отвечали на вопросы. Сашу, сказал его отец, избивали до той поры, пока он не подписал показания, которые были нужны следствию: о том, что подполковника избил Руслан. У Александра сломан отросток четвертого позвонка, он вынужден носить корсет.

«Сашу били в машине, пока везли в город, уложив лицом вниз на грязный пол, сверху поставив на него ноги. Потом уже в следственном комитете: каждые двадцать минут в кабинет следователя заходил человек — в маске, черной одежде без опознавательных признаков — и бил. Саша спортсмен, учится в Колледже олимпийского резерва, а тут как будто специально били по ногам, стараясь порвать связки, сухожилия. Просто выбили из него нужные показания»,

— рассказывает его отец Александр Вячеславович.

 

Адвокаты, осуществляющие защиту по этому делу, обратились во все надзорные инстанции,  включая уполномоченного по правам человека и следственный комитет России. Глава комитета А.И. Бастрыкин спустил бумагу обратно в Карелию — то есть республиканскому следкому предлагается проверить законность своих же действий.

«Ответов пока нет, судебно-медицинскую экспертизу по нашим подзащитным мы делаем своими силами, поскольку следователь отказал в ее проведении, таким образом сами собираем доказательства своей невиновности, хотя по закону не должны. Самое нелепое, что в деле возник… украинский след! Якобы сотрудникам ресторана был дан приказ из Украины избить сотрудников полиции. Об этом рассказал Руслан на судебном заседании: когда его били, ему говорили о том, что он «получил деньги за то, чтобы избить сотрудников полиции»,

— рассказывает адвокат Елена Шаланина.

Руслан, который может сесть в тюрьму на срок до 12 лет (такое наказание предусмотрено за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений группой лиц), вырос в патриотически настроенной семье, и в этом году собирался идти в армию.

А еще он учится в Юридическом полицейском колледже, собирался стать сотрудником полиции и работать в органах. Сейчас он взял академический отпуск по состоянию здоровья, его товарищи по колледжу и преподаватели, конечно, тоже в шоке от всей этой ситуации. Если предположить, что Руслана оправдают, интересно, останется ли он верен своей мечте — стать полицейским?… Будем внимательно следить за этой историей.

Загрузка ...