«Совершил преступление в России — поменял паспорт»: Следователь высказался о беспределе мигрантов

«Совершил преступление в России - поменял паспорт»: Следователь высказался о беспределе мигрантов

Расследование преступлений, совершенных приезжими, — головная боль для следователей. В большинстве правоохранительных органов столицы и Подмосковья даже специальные отделы есть.

Над делами корпят настоящие спецы по гастарбайтерам. Они по одному только акценту отличат киргиза от узбека.

Их «клиенты», если хотите, люди-невидимки: ни тебе прописки, ни официального места работы, ни даже временной регистрации. Прибавим к этому паспорта, которые приезжие меняют как перчатки, и получим среднестатистического преступника-мигранта. И с этими самыми паспортами — настоящая беда.

Статистики никто не ведет, но почти в каждом уголовном деле, где фигурант — гастарбайтер, парочка томов посвящена липовым документам. Ну как липовым… Это с какой стороны посмотреть. Документы самые настоящие, с подлинными печатями госорганов Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других экс-советских республик. Вот только данные в них вымышленные.

«Преступники меняют не только имя и фамилию, а все анкетные данные махом: дату и место рождения, сведения о заключенных браках и детях», — рассказывает «КП» Юрий Гришин, следователь второго управления по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Московской области.

Причем некоторые из них делают это неоднократно. Система примерно такая: совершил преступление в России — поменял паспорт. Для этого некоторым даже из страны выезжать не приходится. Документы с родины привозят родственники и друзья: что-то вроде подарочка на Новый год или день рождения.

«Таджикистан, Узбекистан, Киргизия — этот среднеазиатский треугольник погряз в коррупции. гражданство этих стран и любые документы покупаются и продаются оптом и в розницу», —говорит Игорь Белобородов, демограф, исполнительный директор Днестровско-Прутского аналитического центра. — Цены договорные.

Причем не всегда расчет в валюте. Поддельный паспорт, к примеру, легко могут поменять на стадо баранов. Надо понимать, что услугой чаще всего пользуются именно криминальные элементы, те, кто уже был депортирован из России.

«Наша отрытая дверь и нынешнее миграционное законодательство провоцируют рост преступности. При этом сама по себе миграция избыточна. Истории о том, что без рабочей силы извне мы не проживем, — миф. Освободившиеся вакансии займут студенты, пенсионеры и жители российской глубинки, которые просиживают штаны на печи. Победить нынешнюю систему не дают преступные кланы, успешно лоббирующие выгодные им законы», — подытожил Белобородов.

Загрузка ...