Многие граждане не в состоянии содержать собственное жилье.
Платежи за жилищно-коммунальные услуги должны быть примерно в четыре раза больше, чем они есть сейчас. А собственники жилья обязаны нести ответственность за состояние труб и коммуникаций, по которым в дом поступает свет, вода и тепло. С таким заявлением выступил глава комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере жилищно-коммунального хозяйства Андрей Широков.
По словам эксперта, с тем уровнем развития экономики, что наблюдается в России, больше половины населения должны жить не в собственных квартирах, а в съемных, которые содержит муниципалитет.
«Приватизация жилья была одной из самых больших ошибок 90-х. Потому что она породила огромный класс «нищих собственников», не умеющих, а часто и не желающих управлять своим домом, не имеющих достаточно средств на его обслуживание и ремонт», — сказал Широков.
Он отметил, что в настоящий момент средний платеж за содержание общедомового имущества в России составляет 25 рублей за квадратных метр. А должен быть раза в четыре больше — примерно 100 рублей за «квадрат». Однако большинство россиян не смогут тогда платить за коммуналку.
«Денег, которые по-хорошему надо бы платить за содержание жилья, у большинства населения нет. Хотя, между прочим, ставку за содержание и ремонт вправе устанавливать сам собственник многоквартирного дома. Большинство из нас об этом даже не подозревает», — заявил глава комитета.
Широков считает, что решить проблемы, которые, очевидно, накопились в отрасли, поможет деприватизация части квартир и создание сегмента арендного субсидированного жилья для малоимущих. Владеть такой недвижимостью будет муниципалитет, но и отвечать за его содержание тоже. Сегодня почти половина — 42% — магистральных сетей нуждается в капитальном ремонте. При этом ежегодно ремонтируются только 1,5%, пишет «АиФ».
Ранее мы рассказывали о двух основных причинах аварий, которые происходили по всей России в начале года при наступлении морозов. Как правило, прорывы труб провоцируют низкокачественные материалы, а также низкое качество обслуживания или его отсутствие.