Китайские кроссоверы заполонили российский рынок, все чаще приезжают новые модели. Какой же из среднеразмерных китайцев лучше?
Кроссоверы любого размера заполонили российский авторынок. Причиной тому послужила симпатия нашего водителя к большим и практичным автомобилям. На выбор дилеры предлагают небольшие паркетники, среднеразмерные, крупные, даже промежуточные варианты. Наиболее популярными из всех остаются машины среднего размера, поэтому выясняем, что лучше Changan CS55 Plus, Chery Tiggo 7 Pro или Omoda C5.
Дизайн и экстерьер
Встречают по одежке, поэтому начнем с внешности кроссоверов. Первый – Changan CS55+. Внешность моделей концерна становится узнаваемой: характерный прищур оптики спереди, огромная решетка радиатора, сдвоенные а-ля гоночные стоп-сигналы, встроенные в антикрыло сверху и огромная эмблема. Дополняют образ диодные автоматические фары головной оптики в максимальной комплектации, а также совмещенные задние фонари, где светодиоды встроены в стоп-сигнал и габаритные огни.
Фары находятся в верхней точке переднего бампера, из-за чего могут слепить встречный поток на низких машинах. Аналогичное расположение фар и у Tiggo 7 Pro. Кроме того, азиатская схожесть в концепции здесь есть: огромная решётка радиатора и комбинированные задние фонари присутствуют и здесь. Главное отличие кроется в изначальном концепте дизайна: Changan не стремится угодить европейскому покупателю, тогда как внешность Chery проектировалась с оглядкой на конкурентов из Германии.
Другое дело Omoda C5: здесь двухэтажная оптика, которой нет ни у одного другого героя сравнения, купеобразный кузов, глубокие колесные арки и своеобразный способ оформления решетки радиатора. Несмотря на принадлежность к оному концерну с Tiggo 7 Pro, внешних сходств между машинами нет. Общий вывод: каждый выбирает, что ему по душе. Кому-то ближе классика, другие же выбирают необычные варианты, к которым можно отнести Omoda C5.
Интерьер
Салоны автомобилей ситуацию с внешностью не повторяют: эксперименты есть, но ничего радикального. Немногие общие тенденции здесь – два больших экрана (приборная панель и мультимедиа) и парящая консоль. Выглядит это дороже, чем есть на самом деле, а вот к удобству в некоторых моментах есть вопросы.
К примеру, CS55 Plus оснащается скошенным сверху и снизу рулем. Выглядит эффектно, но, за счет того, что полный ход рулевой рейки превышает 2,5 оборота, а перехватываться за скошенные грани не очень удобно. В остальном же все детали на своих местах: большой мультимедиа-экран вынесен на торпедо на манер BMW, управление климатом производится с кнопок, а селектор КПП достаточно массивный и не похож на игрушечный.
Tiggo 7 Pro здесь немного похуже: к общим просчетам эргономики, здесь прибавляется сенсорный блок управления климат-контролем, который невозможно подрегулировать вслепую. Кроме того, пассажирская регулировка температуры неинтуитивна: для увеличения температуры здесь нужно нажимать левую клавишу, а не правую, как принято у всех. С другой стороны, здесь круглый руль, на который вынесена отдельная клавиша подогрева. Ложка дегтя – джойстики на руле, далеко не с первого раза понятно, что не нужно нажимать на гравировку функции.
В C5 производитель решил по максимуму избавиться от кнопок, поэтому управление большей частью функций производится с дисплея. Последний, к слову, объединен с приборной панелью на манер современных Мерседесов. Климат-контроль также сенсорный. Физические клавиши здесь, скорее, рудимент, по мнению дизайнеров, но самые необходимые функции все же не стали переводить на сенсор. Особенность салона Omoda — два отсека под смартфон, один из которых оснащен беспроводной зарядкой.
Практичность
Главная претензия здесь ко всем автомобилям – водительская посадка. Все три кроссовера не позволяют регулировать поясничную поддержку, обладают довольно короткой подушкой, по сравнению с европейцами, а регулировка руля обладает недостаточным диапазоном. Ко всему этому, в Omoda добавляется высокая посадка, которая слабо сочетается с приспортивленным силуэтом модели, а также низкий потолок даже для водителя.
Говоря про задних пассажиров, в Omoda C5 им будет наименее комфортно: скошенный потолок из-за кузова вносит свои коррективы. В Changan и Tiggo 7 Pro места сзади больше, сверху пространство может съесть только панорамная крыша в богатых комплектациях. Наклон спинок и дальность вылета подушки регулировать нельзя во всех кроссоверах. Ещё один плюс – двери, прикрывающие пороги, благодаря чему последние всегда будут чистыми.
Сравнение показателей
Параметр | Changan CS55 Plus | Omoda C5 | Chery Tiggo 7 Pro |
Длина кузова, мм | 4515 | 4400 | 4500 |
Ширина кузова, мм | 1865 | 1830 | 1842 |
Колесная база, мм | 2656 | 2630 | 2670 |
Высота кузова, мм | 1680 | 1588 | 1705 |
Ширина колеи, мм | 1600 | 1550 | 1550 |
Дорожный просвет, мм | 171 | 190 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1520 | 1455 | 1540 |
Объем багажника, л | 475 | 378 | 475 |
Багажник у CS35+ и Tiggo 7 Pro похожи по размеру. Примерно аналогичный объем получится, если сложить задний ряд сидений. Отличия Omoda C5 здесь не в лучшую сторону: объем отличается почти на 100 литров, и это, как и дискомфорт задних пассажиров, плата за скошенный силуэт, кузов кросс-купе.
Техника
На первый взгляд, кроссоверы оснащены одинаковыми силовыми агрегатами: 1.5-литровые моторы с турбиной. Отличия кроются в деталях: объем мотора Changan – 1494 кубических сантиметров, тогда как у Chery и Omoda – 1498 или 1598 для богатой комплектации C5. Трансмиссия также отличается: базовая Омода и Тигго 7 про оснащаются вариатором с приводом на передние колеса. Чанган с Омодой похожи роботизированной коробкой, однако, в случае с первым это безальтернативная 7-ступенчатая DCT с моноприводом, тогда как C5 оснащается аналогичной КПП, но с приводом на все колеса.
Внедорожных амбиций, конечно же, ни у одного из рассматриваемых конкурентов нет, единственное, для чего Omoda полный привод – уверенность на дороге. К тому же, ни одной блокировки у него нет, только электрические помощники. Что касается езды, автомобили ведут себя по-разному. CS55+ на первых порах пытается показать себя резким, спортивным кроссовером, благо мощности хватает, но ездить по городу даже в среднем режиме некомфортно. Лучше поставить Eco.
Сравнение технических характеристик
Параметр | Changan CS55+ | Omoda C5 | Chery Tiggo 7 Pro |
Объем ДВС, см3 | 1494 | 1498/1598 | 1498 |
Мощность, л.с. | 181 | 147/150 | 147 |
Трансмиссия | Робот DCT7 | Вариатор/Робот DCT7 | Вариатор |
Тип привода | FWD | FWD/AWD | FWD |
Разгон до 100 км/ч, с. | 8.1 | 9.9/8.6 | 9.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | 186 |
Тип впрыска | Непосредственный | Распределенный | Распределенный |
Тип топлива | АИ92 | АИ92 | АИ92 |
Расход топлива, л/100км | 5.9 | 7.1/7.4 | 8.2 |
Объем топливного бака, л | 58 | 52 | 51 |
В случае с вариаторными комплектациями Omoda и Chery, ситуация обратная: машины плавные, вариатор задействует оптимальные обороты мотора для уверенного, но плавного разгона. За их рулем не возникает ощущения, что под капотом что-то несерьезное. Тем не менее, стоит помнить, что 147 л.с. мощности на вес обоих кроссоверов – лишь необходимый минимум.
О надежности пока мало что известно. Мотор Changan CS55+ для России новый. Индекс – JL473ZQ7. 1.5 литра, раскачанный до 181 л.с. вызывает сомнения у обывателя. С другой стороны, именно этот силовой агрегат проработал на максимальных оборотах 259 часов 46 минут и 45 секунд. Что с коробкой – покажет время. Двигатели Chery и Omoda уже успели себя зарекомендовать. Тем, кто сомневается, поможет гарантия 5 лет от производителя или 150 000 километров пробега, хотя, по заявлениям мотористов, примерный ресурс ДВС обоих компаний – 240-260 тыс. км. пробега.
Цены
Автомобиль | Комплектация | Цена на октябрь 2023, руб. |
Changan CS55+ | 1.5 AMT Comfort | 2 629 900 |
1.5 AMT Luxe | 2 689 900 | |
1.5 AMT Tech | 2 749 900 | |
Omoda C5 | 1.5T CVT Joy | 2 679 900 |
1.5T CVT Lifestyle | 2 819 900 | |
1.5T CVT Ultimate | 2 949 900 | |
1.6T DCT AWD Active | 3 139 900 | |
1.6T DCT AWD Supreme | 3 309 900 | |
Chery Tiggo 7 Pro | 1.5 CVT Elite | 2 879 900 |
1.5 CVT Prestige | 3 009 900 | |
1.5 CVT Luxury (до ноября 2022 г.) | (не производится) |