В Министерстве обороны проходит масштабная проверка. Обнаруженные масштабы хищений поражают даже самых опытных. По инсайдерской информации, похищались миллионы. Некоторые высокопоставленные генералы, пока солдаты с устаревшими оружиями сражались, ни в чём не нуждались.
Недавно должности лишился генерал Дмитрий Тришкин, который возглавлял Главное военно-медицинское управление. Его отставка связана с визитом Андрея Белоусова, который выявил серьёзные нарушения.
Тришкина неоднократно критиковали за искажение информации, представляемой Сергею Шойгу. Неудивительно, что он не удержался на своей должности при новом руководителе.
Владимира Вертелецкого задержали и обвинили в превышении должностных полномочий, что нанесло государству ущерб в 70 млн рублей. Деятельность связиста Вадима Шамарина тоже встретила критику, и он был помещён в СИЗО. Имён Тимура Иванова и Юрия Кузнецова достаточно, чтобы понять их комфортное положение в стенах оборонного ведомства. Возможно, что в деле Вертелецкого, отвечавшего за государственные закупки, появятся новые имена. Белоусов продолжает аудит, и предварительные результаты показывают, что коррупционные связи распространены далеко за пределы Министерства обороны.
Коррупция распространилась повсеместно. Источники на дзен-каналах указывают, что схемы разрабатывались одним из олигархов. Полагают, что после проверок и Шойгу столкнётся с неудобными вопросами. Как в его ведомстве могли произойти такие масштабные хищения? Например, куда ушли более 11 триллионов рублей, выделенных на программы и проекты? Это находит подтверждение в новых фигурантах уголовных дел. К слову, что такое триллион? Это миллион миллионов. На такие суммы могли бы быть закуплены беспилотники, рации и дроны. Кроме того, выявлены значительные недостатки в работе ведомства:
- острый дефицит спутников оптической разведки;
- отсутствие системы защиты «Арена-М» на танках, и даже на Т-90М её нет;
- отсутствие серийного производства «Ланцета», УМПК и управляемого снаряда «Краснополь» на момент начала СВО.
Новые серийные самолёты ДЛРО, столь необходимые нашей авиации, всё ещё строятся. Создан лишь один А-100 «Премьер», который до сих пор не прошёл испытаний. Не было построено ни одного новейшего самолёта РЭР и РЭБ. Другие государства реализовали аналогичную технику на базе бизнес-джетов, благодаря чему смогли значительно сократить эксплуатационные расходы.