Сегодня, 15 августа на Аляске состоятся переговоры между Россией и США. Особое внимание экспертов привлекает состав как подготовительной группы, так и самой российской делегации.
По мнению политолога Сергея Станкевича, столь представительное совещание, как прошедшее накануне в Кремле, было лишь однажды — в феврале 2022 года, перед началом специальной военной операции. Слова эксперта приводит Царьград.
Станкевич подчеркивает «чрезвычайный характер» такой группы, отмечая, что для решения рядовых вопросов обычно не собирается почти весь состав Совета Безопасности России. Он проводит прямую параллель с заседанием Совбеза 21 февраля 2022 года, когда принималось решение о начале СВО.
«У меня единственная аналогия возникла, когда я посмотрел на состав: это памятное заседание Совета безопасности России 21 февраля 2022 года. Вот тогда было близкое по составу заседание», — заметил Станкевич в беседе с Царьградом.
Нынешнее совещание, по его словам, связано с «обратным процессом». Широкое представительство силового блока, а также профильных министров, таких как первый вице-премьер Денис Мантуров (промышленность), вице-премьер Александр Новак (энергетика) и глава Минфина Антон Силуанов (финансы), наряду с главой Центробанка Эльвирой Набиуллиной, свидетельствует о важности экономических вопросов на предстоящем саммите. При этом Станкевич отмечает неожиданное отсутствие на кремлевском совещании главы правительства и главы Совета Федерации, объясняя это протоколом безопасности, согласно которому нежелательно присутствие президента и премьер-министра в одном помещении.
Политолог Тимур Шафир, в свою очередь, считает, что столь внушительный состав участников переговоров может означать, что их результат окажет определяющее влияние на мировую арену. В беседе с Царьградом он полагает, что, несмотря на очевидную важность украинского вопроса, руководители двух сверхдержав осознают, что он лишь одно из препятствий на пути к нормализации отношений и сотрудничества.
Главным же элементом переговоров, по мнению Шафира, являются экономические, торговые и промышленные вопросы, а Аляска станет лишь первым этапом в их решении. Он также выражает надежду, что американская элита, «въехавшая на плечах Дональда Трампа», понимает проблемные точки в отношениях с Россией и готова к их исправлению, в том числе и по украинскому направлению. Процесс обещает быть непростым и длительным, но сам факт готовности к преодолению разногласий уже является историческим.
«Мир замер в ожидании», — заключает Шафир.
Однако политолог Леонид Крутаков в разговоре с Царьградом придерживается иного мнения. Он считает состав подготовительной и переговорной групп вполне стандартным. Больше вопросов у него вызывает отсутствие некоторых ключевых фигур, например, главы российской переговорной группы в Стамбуле Владимира Мединского. Крутаков предполагает, что это может свидетельствовать о том, что от нынешних переговоров не ожидают глубоких последствий и значительных результатов. По его словам, Украина стала лишь поводом для более широкого обсуждения будущего российско-американских отношений, а вопрос завершения военных действий не будет основным на Аляске.
«Переговоры не имели глубоких последствий и значительных результатов. И, видимо, на них и не рассчитывали. Вот то, что Мединский отсутствует на этой встрече, видимо, об этом и говорит», — резюмировал Крутаков.
Читайте также: Стычка с Трампом не прошла бесследно? Медведева не позвали на совещание Путина на Аляске