Чуда не произошло. Таможня, в массовом порядке, начинает требовать доплаты утильсбора с тех, кто купил автомобили, ввезенные по параллельному импорту.
Причем, в лучших традициях, доплатить утилизационный сбор требуют не с тех, кто ввез (что было бы справедливо), а с тех, кто является последним владельцем авто (а куда ему деваться?).
В общем, получается: кто последний — тот и платит!
А суммы к оплате, к слову, получаются немаленькие: в пределах 300-840 тысяч рублей. А в некоторых случаях — и до 1,3 миллиона!
По мнению экспертов авторынка, проблема коснется, как минимум, 5-7 тысяч российских автовладельцев.
И что же им теперь прикажете делать?
Мы видим 4 основных варианта развития событий.
Вариант 1. Самому обратиться в ФТС и доплатить все, что насчитают.
На первый взгляд этот вариант представляется трусливым и слегка глуповатым. Зачем самому себе искать проблем, если их может и не будет вовсе?
Так то оно так, но вот только надежды на то, что недоимку взыщут со всех, кроме вас, почти нет никакой.
Но вот, если явиться самому, то будет возможность отделаться только оплатой утильсбора. А штрафы и пени (за несвоевременную оплату), может быть, и скостят.
В общем, это вариант — для смелых и расчетливых.
Вариант 2. Ничего не предпринимать, в надежде, что «пронесет».
Тоже вариант, конечно. Думаю, многие так и поступят.
Но, если он «не выгорит» — заплатить придется сполна.
Вариант 3. Дождаться претензий от ФТС, все оплатить и взыскивать убытки с продавца.
В теории, все выглядит неплохо. Тем более, если этот вариант вам подсказал какой-то сладкоголосый демон адвокат.
Вот только, взыщете вы, по факту, деньги с продавца или нет — только время покажет. А вот адвокату, за его труды, заплатить все равно придется.
Исполнительный лист, по решению суда, адвокат может и высудит. Но где гарантия, что у продавца что-то есть за душой? Перекупы — ребята шустрые, он уже, запросто, все с себя «перевесил» на жену, детей, маму, папу, брата и свата и поджидает вас, ухмыляясь — «гол, как сокол».
Вариант 4. Срочно продавать авто.
Суть варианта — ясна. Вы поступите с кем-то, как перекуп — с вами.
Правда, вас теперь поджимает время. Поэтому придется давать скидку. И, даже, может так статься, что вы продадите авто гораздо дешевле, чем купили. Но сэкономите при этом на оплате утильсбора, штрафа и пеней.
В теории — все так.
На практике же, может так случиться, что претензию ФТС вам выписывают «вот, прямо, сейчас». И, пока суть да дело, вы и авто с убытком продадите, и как ответчик числиться в ФТС будете. Т.е. по факту, и без машины останетесь, и нарушителем будете все равно.
Следует учитывать и риск того, что новый покупатель с претензией от ФТС, будет гоняться по судам уже за вами. Поэтому, если у вас «за душой» есть какие-то активы, то и взыскать их можно будет запросто.