Клиенты российских банков столкнулись с проблемами, связанными с ошибочным списанием средств с карт из-за сбоя в терминалах Сбербанка.
Об этом сообщили РБК шесть источников из различных банков.
Представитель банка «Зенит» подтвердил информацию о сбоях у Сбербанка. Ранее о данной ситуации сообщало Frank Media, ссылаясь на свои источники.
Пользователи различных российских банков в течение нескольких дней выражали недовольство в социальных сетях из-за повторных списаний со своих карт.
Один из информаторов РБК отметил, что пострадали клиенты, которые использовали POS-терминалы Сбербанка для расчетов. Ситуация затронула весь банковский сектор, поскольку Сбербанк располагает самой крупной сетью платёжных терминалов в стране.
По его словам, неправомерные списания были зафиксированы только по картам Visa. Хотя платежная система покинула рынки России в 2022 году, её карты продолжают функционировать внутри страны благодаря Национальной системе платежных карт.
Другой источник добавил, что ошибки в основном затронули клиентов банков, которые обрабатывают «клиринговые файлы» несколько раз в день.
Банк, который выполняет такую процедуру раз в сутки, мог заметить ошибку и избежать лишних списаний. Кроме того, сейчас банки проверяют операции по картам и возвращают ошибочно списанные средства, но процесс может занять некоторое время.
Ранее стало известно, что Сбербанк принял решение увеличить стоимость обслуживания карт.