Для России это новинка, но в Китае машина продается уже 3 года (учитывая дорестайлинговую версию), и с ней местные водители успели неплохо познакомится, а ряд автомобильных сайтов и форумов собрали свою статистику проблем автомобиля. Ниже представлен антирейтинг, минусы и недостатки Haval M6 в отзывах владельцев из Китая.
Что отравляло жизнь водителям М6
Некоторые пункты для упрощения объединены, поскольку, например, аэродинамические шумы и излишне назойливый звук двигателя в конечном итоге одна и та же недостаточная шумоизоляция.
- Расход топлива. По современным меркам 10-12 л/100 км в городе для компактного кроссовера это многовато. Хотя отдельные владельцы и умудряются укладываться в 8 — 8,5 литров (в зависимости от работы кондиционера), они, скорее, исключение.
- Недостаточная для интенсивного разгона мощность. Пункт довольно спорный, светофорные старты не у всех идея-фикс.
- Задумчивость роботизированной КПП. Задержка особенно проявляется при старте на подъеме, доходя до 2 сек. Коробка действительно бережет свои сцепления.
- Слабая шумоизоляция. Скажем прямо, в бюджетном сегменте это норма.
- Руль слишком тяжелый. На М6 стоит еще гидроусилитель, он вполне может показаться более тяжелым сравнительно с современными электроусилителями.
- Подвеска мягкая, склонная к кренам, в то же время недостаточно энергоемкая. Мягкость для семейного авто скорее плюс, это все-таки не спорткар, а нехватка энергоемкости — вопрос глубины ям и скорости, на которой в них влетаешь.
- Низкий комфорт сидения. Ну, тут только на себе примерять, антропометрия у каждого своя.
- Ненормальный шум узлов и агрегатов. В китайском интернете встречались упоминания случаев, когда в новой машине оказывалось залито «чуть-чуть» не то масло, поэтому ТО-0 игнорировать не стоит.
Отдельной строкой можно вынести жалобы на плохое сервисное обслуживание. В Китае эта машина одна из самых доступных, поэтому упоминания пренебрежительного обслуживания в универсальной сети автосервисов 4S иногда бывают. Остается надеяться, что в России будет иначе.
Среди довольно редких (относительно всей статистики) упоминаются:
- дефекты аккумулятора;
- чрезмерный шум гидроусилителя;
- вспучивание и отслоение ЛКП с последующей интенсивной коррозией;
- сильный запах в салоне.
Мао Линь, Хунань
1,5 л, 150 л. с., передний привод
Ранее ездил на японском авто, Хавал М6 купил только по причине низкой стоимости. После «японца» расход бензина на тех же маршрутах ощутимо больше, а разгонная динамика далека от идеала. Тем не менее, машина ездит, при необходимости можно и обогнать, а если бы я хотел скорости, я бы не купил М6.
Рестайлинг улучшил экстерьер, теперь морда авто не напоминает лицо старика с отвисшей губой, но интерьер так и остался убого-архаичным, сильно напоминая ранние CR-V 15-летней давности. Зато простором салон не обделен, а материалы отделки хоть и простые, но добротные.
Выявившиеся недостатки:
- шумоизоляция, бороться с шумом бесполезно, он идет отовсюду;
- ближний свет терпим, но дальний светит слабо;
- крышка багажника открывается и закрывается с большим усилием;
- штатные противотуманки — бесполезное украшение, толку с них нет;
- спинка заднего сидения сильно завалена назад, пожилому человеку выходить из авто тяжело;
- нет автоматической перенастройки зеркал при движении задним ходом;
- запах в новом авто держится довольно долго;
- звук аудиосистемы весьма посредственный;
- подвеска с мелкими неровностями справляется неплохо, но на лежачих полицаях уже надо быть аккуратным.
Xiaozhi, Гуайчжоу
1,5 л, 150 л. с., передний привод
Комфортной эту машину трудно назвать:
- Никакая шумоизоляция. Шум от двигателя, шум от колес, с ростом скорости шум с крыши — полный набор.
- Видимо, по этой же причине заморачиваться с музыкой не стали, оттенки звучания с таким шумом все равно не расслышишь.
- Настройки кондиционера запутаны, чтобы разобраться, нужно время.
- ЛКП хрупкое, порой кажется, что даже листья его царапают.
- Разгон посредственный, расход великоват, а робот тормозит. И если на 1 передаче это еще объяснимо сохранностью сцепления, то долгое переключение на второй загадочно и непонятно.
- Отсутствие регулировки поясничного подпора, для пожилых водителей это особенно неприятно.
Топ минусов и недостатков Хавал М6, обобщенный по данным китайских форумов
Автор: Пинкомими
- Удовлетворенность пользователей невысока. По пятибалльной шкале М6 получил всего 2,7 балла. Также удручает количество обращений по гарантии, 319 случаев на 1000 машин. Правда, большинство из них, 166 случаев, связаны с подтеканиями масла, которые сервис не счел дефектами по причине незначительности.
- Несмотря не свежесть модели, она базируется на устаревшей технологии. Haval M6 — это модель, основанная на старом Haval H6. Основная целевая группа — потребители во городах второго, третьего и четвертого уровней. Например, двигатель с распределенным впрыском GW4G15B EFI 1.5T с турбонаддувом старой модели с максимальной выходной мощностью 150 л. с. / 5600 об/мин и пиковым крутящим моментом 210 нм / 2200-4500 об /мин. Сейчас он немного устарел.
- Роботизированная КПП далека от идеала. На первых двух скоростях она откровенно зависает, но и потом не радует быстродействием. Передаточные числа подобраны не очень удачно, а переключение с первой на заднюю требует привыкания.
- Настройки гидроусилителя посредственные. Точнее, усредненные в прямом смысле, без переменной производительности. Т е на трассе руль не то что пустой, но без выраженного «нуля», просто вязкий, а на парковках и низкой скорости потребуется физическое усилие.
- Комфортабельность передних сидений могла быть лучше. Недостатком Haval M6 является то, что подушка сиденья и спинка относительно плоские, а поясничный подпор слабо выражен.
- Несмотря на то, что общее пространство салона удовлетворительное, места для багажа недостаточно. Функцией складывания сидений придется пользоваться часто.
- Хотя автомобиль Haval M6 обтянут большим количеством мягких материалов, из-за ограничений по стоимости материалы, используемые в автомобиле, не слишком высокого класса, поэтому у нового автомобиля очевидные проблемы с запахом. Если в автомобиле сидят беременные женщины и дети, легко почувствовать дискомфорт, и владельцу необходимо потратить время и энергию на специальную очистку автомобиля от неприятного запаха.