Модель Exeed VX является флагманом модельного ряда премиального подразделения Chery. Крупный внедорожник оснащается дисковыми тормозами на обеих осях, а также системой электронного стояночного тормоза. Что делать, если необходимо заменить колодки, а цены на оригинальные детали приводят в ступор? Ответ один-использовать аналоги, а какие именно мы сейчас подскажем.
Тормозные колодки из оригинального каталога производителя
Несмотря на то, что модель Exeed VX делит платформу M3X с более доступным TXL, артикулы тормозных механизмов у нее отличаются. Возможно, все дело в маркетинге, чтобы лишний раз подчеркнуть исключительность самого дорого кроссовера марки. Если судить по стоимости оригинальных колодок, тогда это точно премиум.
Передние колодки
Оригинальный каталог указывает, что передние колодки поставляются под артикулом M36T-6GN3501080. Стоимость безальтернативно высокая, минимум 10-12 тысяч рублей за комплект в автомагазинах, а у официальных дилеров ценник достигает и пары десятков тысяч. Как тут не задуматься о разумной замене?
Задние колодки
M36T-6GN3502080 – таков артикулы задних колодок, привычно отличающийся от передних только одной цифрой. Как видно из размеров все колодки, хоть и имеют другие каталожные номера, полностью повторяют таковые от младшей модели TXL.
Колодки | Exeed VX |
Передние | M36T-6GN3501080 |
Задние | M36T-6GN3502080 |
Аналоги
Обладатели Exeed VX на удивление гораздо раньше спохватились с поисками аналогов оригинальным деталям. Для того, чтобы узнать размеры оригинальных колодок, владельцы производили их снятие через 4-5 тысяч км. пробега. Но причиной этого было не праздное любопытство, а плохое качество фрикционных накладок, которые начинали скрипеть при каждом торможении.
Передние колодки
Первыми подобранными аналогами на переднюю ось стали корейские колодки Nisshinbo NP8011. Известный производитель, который гарантирует стабильное качество. И только стоимость в полцены оригинала подтолкнула водителей на дальнейшие поиски. Так были найдены колодки ADVICS SN190P.
Бренд Адвикс образовался благодаря слиянию таких гигантов как AISIN и DENSO и является одним из самых крупных предприятий по производству тормозных систем. Верные брендам автовладельцы устанавливают Brembo P 28 068. Не отличаются какими-то явными плюсами, но и недостатков не имеют, кроме цены от 7-8 тысяч рублей.
Задние колодки
Подбор задних колодок начался с поиска аналога по размерам и хорошие отзывы получили накладки Jeenice WS2793, которые устанавливаются без каких-либо доработок. Следом активизировались производители на родине марки и появились SAT ST-28-0133. Недорогие колодки, которые могут как скрипеть, так и не скрипеть в зависимости от партии.
По отзывам, даже скрипучие партии гораздо тише оригинальных колодок. Специально для Exeed VX выпустили колодки Zekkert BS-1209. Якобы немецкая фирма является российским заказчиком продукции из Китая, но соотношение цена/качество хорошее.
Аналоги | |||
Передние колодки | Nisshinbo NP8011 | ADVICS SN190P | Brembo P 28 068 |
Задние колодки | Jeenice WS2793.00 | SAT ST-28-0133 | Zekkert BS-1209 |
Процедура замены колодок
Оснащенный дисковыми тормозами по кругу Exeed VX не требует каких-либо специальных навыков и специального оборудования для замены колодок на любой оси. Все что понадобится это: набор для вдавливания поршня, набор торцевых головок и шлицевая отвертка. О нюансе при замене задних колодок мы расскажем подробнее.
После подъема над землей нужного колеса снимаем его и внимательно осмотрим на обратную сторону, за защиту тормозного диска. Там есть контактная колодка, которую необходимо разъединить.
Проходящий тормозной шланг имеет винтовое крепление к суппорту. Выкрутите крепежный болт, показанный на схеме ниже.
Сам механизм стояночного тормоза крепится 2-мя болтами, их также необходимо выкрутить, а сам механизм снять.
Теперь необходимо снять сам тормозной суппорт, для чего выкрутите два болта, указанных на схеме.
Вы увидите старые колодки из которых необходимо сначала вынуть разводные пружины, а затем уже удалить сами колодки.
На освободившееся место установите комплект новых колодок.
После того как колодки заменены, а направляющие смазаны произведите сборку в обратном порядке. Для разводки поршней на задней оси используйте любой источник питания 12В, подойдет даже собственный аккумулятор автомобиля. Провода от источника питания подключите к колодке, которую вы разъединили в самом начале процедуры замены. Вы услышите жужжание электромотора и сможете вдавить поршень на место с помощью шлицевой отвертки.