В широкий прокат выходит картина Карена Оганесяна «Прямой эфир» с Кириллом Кяро и Павлом Чернышёвым. В центре сюжета — блогер-миллионник, который ради лайков и комментариев вместе с сопровождающим отправляется в экстремальное путешествие по Кавказским горам. Во время похода что-то идёт не так и герои становятся заложниками форс-мажорной ситуации. Пока жизнь одного висит на волоске, второй пытается извлечь из происходящего выгоду.
В четверг, 6 апреля, в кинотеатрах стартует показ драматического триллера Карена Оганесяна «Прямой эфир», в котором главные роли исполнили Кирилл Кяро и Павел Чернышёв. Также в картине снялись Ирина Воронова, Анастасия Тодореску, Сослан Фидаров, Ульяна Пилипенко, Ангелина Стречина и другие.
По сюжету карьера блогера-миллионника Егора (Павел Чернышёв) летит под откос — его последние эфиры набирают всё больше негативных комментариев, а рекламодатели не спешат продлевать с ним контракт. Звёздная болезнь парня позволяет отправить ненавистников куда подальше, что не устраивает его менеджера (Ирина Воронова). Вскоре он теряет все контракты с брендами. Единственное, что может спасти репутацию блогера, — тест-драйв дорогого автомобиля, о котором он рассказывал в своих последних эфирах, на горных склонах Кавказа. Но на месте представитель компании Александр (Кирилл Кяро) сообщает Егору, что машину ему не дадут.
Герой Кяро приносит извинения и становится сопровождающим блогера на экскурсии. Егора не впечатляют ни горы, ни местная достопримечательность, он даже не знает, что в этих местах когда-то погиб известный актёр и режиссёр Сергей Бодров — младший. Однако ради лайков он подаёт только что полученную информацию с воодушевлением.
Пока Егор занимается видеоэфирами, Саша случайно наступает на мину. Блогер ему на помощь не спешит: такое положение дел вполне устраивает Егора, ведь это отличный шанс повысить свой рейтинг. В то время как один буквально сражается за жизнь, стараясь стоять на ногах как можно крепче, другой собирает миллионы просмотров на видео с подписью «Мужик встал на мину».
По напряжению и накалу страстей картина напоминает другую работу Оганесяна — «Игра на выживание». Однако в «Прямом эфире» нет ни драк, ни погонь, ни других элементов экшена. На авансцену вынесена актёрская игра, а также интригующая история, которая могла бы стать ещё более захватывающей, если бы следовала одной основной линии или не оказалась столь предсказуемой в финале. В то же время важна тут даже не сама история, а её подача.
Фильм захватывает, как только на экране появляются два главных героя. Дальше наблюдать за дуэтом актёров — тоже большое удовольствие. Несмотря на то что в кадре в основном только они, скучать в зрительном зале не приходится.
Ситуация, которая легла в основу сюжета фильма, кажется лишь немного утрированной, поскольку подобные события время от времени происходят и в жизни. Интернет пестрит новостями о том, как какой-нибудь блогер забрался на крышу высотки ради красивого кадра, другой глумился над животными ради привлечения внимания, третий устроил провокационное шоу на фоне святынь, а четвёртый призывал в своих видео к действиям, которые могут быть чреваты летальным исходом.
Оставаться в топе не так просто, многомиллионные просмотры сегодня не гарантируют такого же интереса аудитории и завтра. Информационное поле меняется быстро, поэтому ради лайков и подписчиков блогеры идут на разные ухищрения, становясь лидерами мнений среди самых уязвимых слоёв населения — детей и подростков.
В ленте поднимается несколько важных проблем, которые логично вытекают друг из друга. На первый взгляд кажется, будто это фильм о потерянном поколении, интересующемся только материальными благами, не имеющем никакого морального компаса и духовного ориентира, — о людях, которые не знают ни своих героев, ни прошлого. Однако в какой-то момент постановщик снимает ответственность с молодёжи, напоминая, что вина лежит и на плечах старших, в своё время сделавших немало ошибок.
В этом смысле фильм вполне мог бы стать неким предупреждением не только для родителей, но и для подростков. Необходимость контроля взрослыми контента, доступ к которому имеют дети, Оганесян наглядно показывает на примере героини Ульяны Пилипенко, которая остаётся одна с телефоном и подвергается влиянию человека, готового отказаться от жизни, в том числе своей, ради ажиотажа.
Вместе с тем в финале картины появляется надежда, что герой сможет расставить верные приоритеты в жизни. Однако авторы ленты подчёркивают, что никогда не стоит забывать о событиях прошлого, последствия которых могут настигнуть в любой момент.