Творчество в условиях юношеского максимализма: на ММКФ показали российскую драму «Тайное влечение»

На 45-м Московском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Стаси Венковой «Тайное влечение». В ленте рассказывается о молодой актрисе Вете, живущей искусством и намеренной сделать нечто великое. В то же время героиня переживает личную драму из-за отца, покинувшего семью. Всё это приводит её к сотрудничеству с польским режиссёром, которое со временем перерастает в непростые отношения. Роли в картине исполнили Мария Янычева, Миндаугас Папинигис, Антон Рогачёв, Дарья Балабанова, а также Роза Хайруллина и Найк Борзов.

На 45-м Московском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Стаси Венковой «Тайное влечение». В ленте рассказывается о молодой актрисе Вете, живущей искусством и намеренной сделать нечто великое. В то же время героиня переживает личную драму из-за отца, покинувшего семью. Всё это приводит её к сотрудничеству с польским режиссёром, которое со временем перерастает в непростые отношения. Роли в картине исполнили Мария Янычева, Миндаугас Папинигис, Антон Рогачёв, Дарья Балабанова, а также Роза Хайруллина и Найк Борзов.

На Московском международном кинофестивале в программе «Русские премьеры» состоялся показ драматический ленты «Тайное влечение». Режиссёром выступила 25-летняя актриса Стася Венкова, которая могла запомниться широкой аудитории по ролям в проектах «Аванпост», «Клипмейкеры» и «Грозный». Новый фильм — её первая полнометражная режиссёрская работа. Венкова выступила автором идеи ленты и работала над сценарием совместно с Анной Овчаровой («Три»).

Ключевые роли исполнили Мария Янычева («Карамора»), Миндаугас Папинигис («Собибор»), Антон Рогачёв («Конец света») и Дарья Балабанова («Карамора»). Также в ленте появились Роза Хайруллина и Найк Борзов. Продюсером выступил руководитель центра «ВГИК-Дебют» Фёдор Попов.

Главная героиня картины — молодая актриса Вета. Она занимается в театральной школе, готовится к постановке «Анны Карениной» и живёт искусством. В отличие от ровесников, мечтающих о «мелочах», Вета ставит перед собой глобальную цель — сделать «что-то великое». Именно она (и совсем немного — случай) приводит девушку к сотрудничеству с Романом, театральным режиссёром, приехавшим из Польши по обмену. Видя в нём такого же человека искусства, как и она, Вета обретает шанс на реализацию своей идеи, делится ею с новым знакомым и начинает репетировать с ним будущий моноспектакль.

Мария Янычева потрясающе убедительна в своём образе. Ей в полной мере удалось передать всё вдохновение, творческую страсть и в то же время — внутреннюю драму её героини. Как отмечали артисты на пресс-конференции после показа фильма, во многом они играли сами себя — молодых актёров, горящих своей профессией, что явно пошло на пользу картине.

Очень старательно показана химия между главными героями. Причём в этом заслуга не только актёров, но и постановщицы: практически всё взаимодействие Веты и Романа преподносится посредством крупных планов, в которых герои будто зажаты. Такие решения подчёркивают растущий накал страстей, и долгое время платонические отношения пары оказываются куда более яркими и эмоциональными, чем совершенно скучный роман Веты с её возлюбленным Денисом (Антон Рогачёв).

Постановка — одна из самых ярких, но в то же время спорных сторон картины. В ленте очень много красивых, по-настоящему эффектных планов. Все они успешно работают на создание атмосферы — таинственной, страстной и творческой, но часто не несут никакого смысла. Порой кажется, что тот или иной кадр или даже сцена присутствуют в фильме только потому, что получилось красиво или хотя бы смешно.

Так, фильм открывает сцена занятия в театральной студии, где артисты делают странноватые для не погружённого в среду зрителя упражнения. Они кажутся забавными и не оставляют ощущения глубокой творческой работы, по крайней мере, на контрасте с репетициями Веты с Романом — более вдумчивыми и серьёзными. Но позднее и там всё оказывается не таким прекрасным, как виделось изначально: режиссёр не такой уж и гениальный, а в их отношениях находится место лжи и предательству.

Да и главная цель главной героини — сделать «что-то великое» — оказывается ложной: на самом деле она мечтает добиться любви отца, который оставил семью и нанёс дочери серьёзную травму. Впрочем, и эта драма несколько сдувается, когда появляется отец, вполне доброжелательно настроенный по отношению к дочери и готовый общаться и помогать.

Приукрашает всю эту многослойность смыслов чёткое и снова не имеющее большого смысла заявление героини, что она не курит, после которого Вета чуть ли не в каждом кадре появляется с сигаретой.

Довольно сложно однозначно сказать, что именно хотел сказать автор, однако очевидно, что все затронутые проблемы и личные драмы подаются на экране через призму юношеского максимализма, причём не просто молодой героини, но и творческой, эмоциональной личности. И только приняв все вызовы и разобравшись с внешними трудностями, героиня получает возможность победить и внутреннюю драму, а после — наконец найти свой путь.

Загрузка ...