На железнодорожном перегоне Выгоничи — Пильшино в Брянской области, где 31 мая в 22.50 в результате подрыва автомобильного моста, его конструкции упали на проходивший под ним пассажирский поезд №86 «Климов-Москва», работают следователи, взрывотехники, сотрудники МЧС. Погибли семь человек, больше 70 пострадали, в том числе четверо детей. Нам удалось связаться с одной из пострадавших Ириной Бердыган, которая ехала во втором вагоне.
Фото: Кадр из видео
тестовый баннер под заглавное изображение
— Я ехала в Москву по работе, — рассказывает Ирина. — Вагон был полный. У нас все четыре места были заняты. У меня была нижняя полка. Мы все уже легли спать. Вдруг — удар, скрежет. Очнулась уже на полу. Вагон был сильно накренен, практически перевернулся. Где был вверх, где низ, было не понятно. Там молодцы — пассажиры-мужчины. Они разбили окна, обложили проемы матрасами. Начали нас вытаскивать на улицу. Нам очень сильно помог парень, который ехал рядом с нами на верхней полке. Он только мобилизовался. Очень быстро сориентировался. Начал действовать.
— Был слышен какой-то взрыв, хлопок?
— Я спала. А вот водитель фуры, который в это время ехал по мосту, рассказывал, что слышал хлопок, он подумал, что у него на ходу взорвалось колесо. Водитель был травмирован, но выжил. Кузов его машины перевернулся.
Как рассказывает Ирина, на железнодорожные пути упал целый пролет моста.
— Машинист поезда предпринял экстренное торможение, но остановить состав было невозможно. У него тормозной путь — около 800 метров. Удивительно, что остальные вагоны не перевернулись. Когда выбрались, увидели, что локомотив весь смят. Он протаранил рухнувшую конструкцию моста. В этом массиве машинисту и его помощнику выжить было невозможно. Половина первого вагона была покорежена. Пожара не было.
Как рассказывает Ирина, было темно.
— Светили себе телефонами. Я набрала 112, но у них уже была информация о крушении. Ехали «скорые». Экстренные службы сработали оперативно.
У многих пассажиров, как говорит наша собеседница, телефоны, документы, вещи остались внутри вагона. У Ирины все было с собой.
— Я не успела испугаться, подсознательно была к этому готова. Я проводник по специальности, за плечами — большой стаж. Знала, как действовать, как вести себя в случае ЧП. Одной девочке, с которой мы вместе добирались до поезда, дала свой телефон. Она сообщила родным, что жива.
— Какие травмы были у пассажиров?
— Ушибы, гематомы, черепно-мозговые травмы. Насколько я знаю, в нашем втором вагоне все остались живы. В первом вагоне были погибшие и с тяжелыми травмами. Люди там оказались заблокированы внутри вагона.
— На данный момент как оценивается врачами ваше состояние?
— У меня была разбита голова, мне ее зашивали. Сколько времени проведу в больнице — пока не ясно. Мне делали КТ, снимки. Врачи пациентам с черепно-мозговой травмой прогнозы дают очень осторожно. Картина в любой момент может измениться. Также у меня сильно болит плечо. Был сильный ушиб, кровоподтек. Со мной рядом в палате лежит сейчас женщина, она ехала в 11 вагоне. У нее тоже сильно разбита голова.
По мнению Ирины, автомобильный мост на трассе А240 специально подорвали перед приходом поезда. Террористы все четко рассчитали.