Все моторные масла можно разделить на несколько категорий в зависимости от вязкости. От этого параметра во многом зависят эксплуатационные характеристики смазочного материала. Оптимальная вязкость выбирается, исходя из технических особенностей двигателя, условий эксплуатации, степени износа и других факторов. В некоторых случаях автовладельцы переходят с одного моторного масла на другое, и у такого подхода могут быть преимущества.
Значение после дефиса соответствует высокотемпературным свойствам продукта. Например, 5W-40 более вязкое при рабочих показателях двигателя по сравнению с 5W-30. Оптимальной вязкости не существует, поэтому её нужно выбирать, опираясь на сопутствующие факторы. В некоторых случаях более «густое» моторное масло позволяет избавиться от насущных проблем с двигателем.
Полностью исправный мотор не требует экспериментов со смазочным материалом. Заливайте продукцию, которая рекомендована производителем. Обращайте внимание не только на вязкость, но и на допуски, так как неподходящее моторное масло может провоцировать повышенный износ двигателя и образование отложений.
Переходить с 5W-30 на 5W-40 целесообразно в случае, если с двигателем возникли проблемы. Более вязкое моторное масло способно значительно снизить его расход. «Густая» консистенция хуже проникает через изношенные маслосъёмные кольца и задиры на стенках цилиндров. На практике известны случаи, когда переход позволял снизить расход смазочного материала с 300 мл на 1000 км практически до нуля.
Безусловно, вышеописанное решение не является панацеей от проблем. Износ двигателя продолжится, поэтому со временем он начнёт охотно потреблять масло 5W-40. Переход на более вязкий продукт является временным решением, когда нужно накопить средства на полноценный ремонт, а постоянно тратить деньги на масло и подливать его нецелесообразно.
Если вы раньше использовали моторное масло стандарта 5W-30, а теперь раздумываете над 5W-40, то предварительно рекомендую обратиться к руководству по эксплуатации. Многие производители устанавливают отдельный допуск для двигателей при большом пробеге и допускают такой переход. В случае отсутствия информации рекомендую предварительно проконсультироваться со специалистом.