Работающие во всех центрах амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) Москвы «Посты записи», администраторы которых помогают горожанам подобрать оптимальное время записи на исследования для выполнения назначенных врачом-онкологом анализов за минимальное число визитов, помогли пациентам уже 400 тысяч раз. Как рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, это позволило врачам сэкономить почти 25 тысяч часов на приеме, которое они могут уделить пациентам.
«Мы продолжаем совершенствовать систему оказания онкологической помощи в столице. Организовав в центрах амбулаторной онкопомощи “посты записи”, мы выстроили более комфортный процесс взаимодействия горожан с медучреждениями. Новый сервис стал востребованным у пациентов: за время работы проекта москвичи воспользовались им уже свыше 400 тысяч раз», — отметила Ракова.
По ее словам, сотрудники «Постов записи» помогают человеку подобрать максимально удобное время и запланировать несколько медицинских процедур на один день. Кроме того, сервис позволил врачам избавиться от решения административных задач и сосредоточиться на медицинских вопросах. С помощью сервиса пациенты могут единовременно записаться на инструментальные и лабораторные исследования, лечебно-диагностические процедуры и консультации.
Проект по организации в центрах амбулаторной онкологической помощи «Постов записи» стартовал в Москве летом 2022 года. Первые два поста в пилотном режиме организовали в ЦАОП при Боткинской больнице и городской клинической онкологической больнице № 1. После получения положительных откликов от пациентов и врачей с января 2023 года он появился во всех центрах амбулаторной онкологической помощи Москвы.
«У пациента появилась возможность обдуманно и взвешенно, с учетом имеющихся обстоятельств, запланировать весь комплекс диагностических мероприятий и повторный визит к онкологу, — отметил заведующий ЦАОП Боткинской больницы Сергей Лебедев. — Это позволяет существенно сократить время до онкологического консилиума. Сотрудники «Постов записи» внимательно выслушают и подберут удобные для пациента дни, четко объяснят особенности подготовки и расскажут, куда подойти на обследование».
Лебедев добавил, что, по его мнению, появление «Постов записи» в центрах амбулаторной онкопомощи позволило значительно улучшить микроклимат и сделать их еще более пациентоориентированными.