В России хотят ежегодно повышать утильсбор: что будет дальше с российским авторынком

В России хотят ежегодно повышать утильсбор: что будет дальше с российским авторынком

Эксперты прогнозируют большие проблемы и у автопроизводителей, и у автолюбителей.

 В России хотят ежегодно повышать утильсбор: что будет дальше с российским авторынком

Комитет по промышленности Госдумы выступил с инициативой ежегодно увеличивать утилизационный сбор на транспорт с 2024 по 2030 год. Как сообщают «Ведомости», депутаты предлагают повысить утильсбор на автомобили с двигателями от 1 до 2 литров с текущих 300 тысяч рублей до 556 тысяч рублей уже в 2024 году.

Для электромобилей предлагается увеличить утильсбор в четыре раза.

Автоэксперты предупреждают: реализация этой инициативы может привести к значительному подорожанию автомобилей и полному исчезновению ряда моделей с российского рынка.

 Unsplash

«Если примут решение поднять утильсбор на автомобили с мотором до 2 литров, то часть машин на рынке мы просто потеряем», — рассказал изданию «Газета.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

По словам эксперта по авторынку, после такого решения из России может уйти Changan Alsvin, большой вопрос возникнет по моделям Omoda и всей линейке «Автотора», который пока не попадает под компенсацию утильсбора ввиду того, что его локализация недостаточна.

Эксперты отмечают, что повышение утильсбора в первую очередь ударит по китайским автопроизводителям, а также по российским компаниям с низким уровнем локализации производства. В результате, по их мнению, многие модели автомобилей станут недоступны для российских покупателей.

«Любой автозавод должен сначала заплатить утильсбор, а потом он возвращается в виде промышленных субсидий. Это заморозка денег на какое-то время, а заемные деньги сейчас стоят дорого», — объяснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По мнению экспертов, повышение утильсбора приведет к росту цен не только на импортные, но и на отечественные автомобили. В результате повысить цены на свою продукцию может даже «АвтоВАЗ», который столкнется со снижением конкуренции.

«Люди ремонтируют свои автомобили, спрос на запчасти и услуги автосервиса растет, а предложение не увеличивается. Что происходит дальше? Растут цены на услуги по обслуживанию машин, дорожает такси и каршеринг», — добавил вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

В Минпромторге пока не приняли решения по поводу инициативы комитета Госдумы. Там отметили, что на данный момент речь идет только о предложении, с которым выступил профильный комитет нижней палаты парламента.

 Freepik

Ранее Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ обновило перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. В список, размещенный на сайте ведомства, попали 517 моделей, в том числе популярные в России бренды китайских автомобилей премиум-класса.

Налог на роскошь для автомобилей был установлен в РФ еще в 2014 году и изначально собирался для машин дороже 3 миллионов рублей. В 2023 году Госдума повысила планку стоимости автомобилей, облагаемых налогом на роскошь – с 3 до 10 миллионов рублей.

Загрузка ...