В России предложили изменить подход к локализации автомобилей

В Минпромторге предложили пересмотреть подход к локализации автомобилей. Приоритет в получении локализационных баллов сместят с работ по сварке, окраске и штамповке деталей на использование отечественных компонентов. В автопроме считают, что эти изменения разрушат систему регулирования.

В Минпромторге предложили пересмотреть подход к локализации автомобилей и перераспределить баллы, которые получают производители от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов. Об этом со ссылкой на источники в министерстве сообщает газета «Ведомости».

Ведомство намерено давать больше баллов за локализацию компонентов, чтобы стимулировать оперативное освоение производства критически важных для сборки автомобилей комплектующих. Вместе с этим будет снижено количество баллов за раскройку и штамповку кузовных деталей из российского металла, а также их сварку и окраску. В результате обновленная Lada Vesta, которая скоро поступит в продажу получит не 7 000 баллов локализации, а всего 4 500.

Балльную систему используют в российском автопроме с 2019 года. В зависимости от нее определяют, является ли автомобиль российским, и может ли его производитель претендовать на участие в госзакупках транспорта и программах поддержки спроса на автотехнику. Также согласно набранному количеству баллов автоконцерн получает субсидии, которые в отрасли считают компенсацией утилизационного сбора. Чтобы претендовать на эти выплаты, производитель легковых машин в 2023 году должен набрать минимум 2567 баллов, а к 2028-му — 5400 баллов.

В отрасли оценили предложение Минпромторга негативно. По словам источника в одном из российских автоконцернов, это изменит концепт определения российскости продукта, но при этом не сделает машины более современными, а затруднит получение возмещения утилизационного сбора и вынудит производителей поднять цены на машины.

Загрузка ...